Упаковка и маркировка товара

Товару как объекту купли – продажи необходимы: упаковка и маркировка.

Упаковка определяется как оболочка или вместилище для товара. Упаковка товара разрабатывается одновременно с товаром и должна соответствовать национальным и международным стандартам.

Различают следующие виды упаковки:

- внутренняя упаковка (непосредственное вместилище товара);

- внешняя упаковка (материал, служащий защитой для внутренней упаковки);

- транспортная упаковка (оболочка, необходимая для хранения, идентификации и транспортировки товара).

Маркетеры рассматривают упаковку как один из элементов товарной и сбытовой политики. Ее назначение состоит в том, чтобы:

· предотвращать товары от порчи и повреждений;

· обеспечить создание рациональных единиц товаров, с которыми удобно обращаться при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке и складировании;

· обеспечить создание оптимальных по весу и объему единиц товара для продажи;

· привлечь внимание покупателей, идентифицировать товар, сделать ему рекламу.

Неотъемлемой частью упаковки является маркировка товаров с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования. На этикетке может находиться различная по объему информация – от нанесения только марочного названия товара до размещения различного рода дополнительной информации в соответствии с требованиями различных законодательных актов.

Маркировка выполняет многообразные функции. Наиболее распространенными среди них являются:

· идентификация товара или марки;

· указание сорта товара или марки;

· описание товара (кто, где, когда сделал товар, содержимое упаковки, порядок его использования и т. д.);

· пропаганда товара посредством своего привлекательного графического исполнения;

· обеспечение узнаваемости и создание образа марки.

Поэтому некоторые маркетологи подразделяют этикетки на идентифицирующие, сортирующие, описательные и пропагандистские.

В условиях всевозрастающего применения компьютерной техники во всех отраслях деятельности усиливается роль штрихового кодирования в повышении эффективности производства, торговли, транспорта, банковского дела. Штриховая система маркировки состоит в нанесении штриховых меток на товар, образующих штриховой код, по которому можно установить производителя, вид товара, его принадлежность к определенной товарной группе, качественные характеристики.