Разработка тактики предприятия и оперативное планирование

Стратегия представляет глобальные направления деятельности предприятия на рынке. На этапе разработки тактики маркетинга речь идет о выборе инструментов маркетинга и их объединение в наиболее оптимальный комплекс маркетинга – микс. Обычно комплекс маркетинга разрабатывается по каждой товарной группе предприятия и содержит разделы:

1. Целевой рынок. В этом разделе описывается географическое пространство рынка и группы потребителей, на которых ориентирована продукция предприятия. В числе характеристик целевого рынка указываются: емкость рынка, доля предприятия на этом рынке, объем продажи и объем прибыли, запланированная рентабельность продукции.

2. Товарная политика. В этом разделе описывается: а) товарный ассортимент с обозначением доли отдельных видов товара в общем объеме производства; б) потребительские свойства отдельных товаров;

в) определяются этапы жизненного цикла товаров и др.

3. Политика цен. Здесь приводятся факторы, которые будут учитываться в планировании цен, рассчитывается себестоимость единицы продукции, приводятся методы ценообразования на различные виды товарной продукции. Далее устанавливается уровень цены и показатели рентабельности товара.

4. Сбытовая политика. Раздел включает: а) характеристику каналов сбыта с обозначением вида и количества торговых посредников; б) объем реализации на отдельном географическом сегменте методами прямого и косвенного сбыта; в) описание системы товародвижения; г) расчет товарных запасов и др.

5. Политики продвижения. В плане приводится график проведения рекламы, характеризуются мероприятия по пропаганде и стимулированию сбыта, разрабатывается система показателей для оценки отдельных средств продвижения.

 


[1] Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анн Х. Маркетинг. М. : Экономика. 1999. С. 689.

[2] Виханский О.С. Стратегическое управление М.: Гардарики, 2003. С.49

 

[3] Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник. — М.: Экономика,1999. С.65.