Организация справочно-информационной работы вокзала.

 

Для информации пассажиров о времени прибытия и отправления поездов, изменениях в расписании движения, опозданиях поездов, путях прибытия-отправления поездов, условиях и правилах проезда, расположения помещений и услугах, оказываемых пассажирам, стоимости проезда на вокзале применяется 3 вида информации:

1.Устные справки.

2.Визуальная информация.

3.Громкоговорящая оповестительная информация.

Устная информация выдается:

Через телефонную справочную службу; через справочное окно; при личном обращении к начальнику вокзала, дежурному по вокзалу и т.д.

В качестве визуальной информации используются электронные табло в залах вокзала для информации пассажиров о номере пути и платформы, времени прибытия и отправления поездов. Электронное табло применяется на пригородных платформах для информации пассажиров о времени отправления и назначения поезда. Электронными указателями прибытия и отправления поездов управляют из радиоузла с использованием компьютера. Также используются следующие средства зрительной информации: указатели расположения помещений на вокзале, расписание прибытия и отправления поездов, таблицы стоимости оказываемых услуг, основные правила проезда, вывески с наименованием служебных и бытовых помещений, пиктограммы(рисунки)- условные обозначения предметов. Пиктограммы позволяют передавать информацию пассажирам независимо от их знания языка страны.

Наиболее полное и достоверное обеспечение пассажиров справочной информацией осуществляется автоматизированной справочно- иформационной системой «Экасис-1»,входящей в состав системы АСУ «Экспресс».

Радиотрансляционную информацию передают из дикторской или радиоузла.

По громкоговорящей связи передают информацию об отправлении и прибытии поездов, о времени опоздания пассажирского поезда, о правилах соблюдения техники безопасности, служебную информацию, платные объявления пассажиров. Для передачи объявлений о работе основных подразделений вокзала, правил перевозок пассажиров и т.д. используют магнитные записи постоянных текстов. Радиотрансляционная сеть должна иметь устройства переключения для раздельной передачи объявлений пассажирам пригородного и дальнего сообщения внутри и вне вокзала, на привокзальной площади, а также на платформах. Оповестительная информация может передаваться на русском, национальном и при необходимости на иностранных языках.

 

 

Тема: Классификация и нумерация пассажирских поездов.

 

Пассажирские поезда классифицируются:

-по назначению;

-по дальности следования;

-по скорости движения;

-по регулярности движения;

-по периодичности движения;

-по уровню предоставляемого сервиса.

По назначению делятся на:

-пассажирские – формируемые из вагонов пассажирского парка для перевозки пассажиров, багажа и почты;

-почтово-багажные – формируемые из вагонов для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а на участках, где обращение пассажирских поездов не предусмотрено, в почтово-багажные поезда могут включаться отдельные пассажирские вагоны для перевозки пассажиров;

-грузо-пассажирские – формируемые из грузовых и пассажирских вагонов для перевозки пассажиров и грузов на малодеятельных линиях с незначительными грузовыми и пассажирскими потоками.

-людские - формируемые из пассажирских и грузовых вагонов для перевозки людей и их имущества (т.е. согласно ПТЭ - грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми).

По дальности следования:

-дальние – свыше 700 км;

-местные – до 700 км;

-пригородные 150 - 200км.

По скорости движения:

- скоростные – следуют со скоростью 250 -300 км/ч и имеют остановку только на крупных станциях. Поэтому они имеют самую большую маршрутную скорость.

- скорые – следуют со скоростью, установленной на участке, имея остановку не на всех станциях. Поэтому у них маршрутная скорость значительно выше, чем у пассажирских поездов.

- пассажирские – следуют со скоростью, установленной на участке, имея остановку на большем числе станций. Поэтому у них низкая маршрутная скорость.

По регулярности движения:

-круглогодичные;

-летние;

-разового назначения;

По периодичности движения:

-ежедневные;

- следующие по четным или нечетным числам;

- следующие по определенным дням недели или числам месяца.

По уровню предоставляемого сервиса:

-фирменные поезда с индивидуальным названием.

При составления расписания движения поездов учитываются интересы пассажиров. Поэтому на графике движения поездов сначала прокладывают нитки скоростных, скорых, пассажирских, пригородных поездов и только после этого необходимое количество грузовых поездов.

Поездам, следующим с З – В, Ю – С присваиваются четные номера, а в обратном направлении – нечетные номера.

Принята следующая нумерация пассажирских поездов:

-скоростные, скорые - 1-98;

- пассажирские дальние, постоянного обращения - 101- 298;

- пассажирские дальние, назначаемые по надобностям - 301-598;

- пассажирские местные - 601-698, причем если они фирменные, то № как у скорых двухзначные, например: Казань – Н. Новгород – 41-42;

- почтово-багажные - 901-948;

- грузопассажирские - 951-968;

- людские - 971-998.