Планы практических (семинарских) занятий

1. ТЕМА “ Развитие и сущность понятия имиджа, его структура. Имидж как социальный регулятор коммуникации ”

1.Понятие имиджа. Структура имиджа.

2.Характеристика имиджа. Социальные составляющие имиджа.

3.Имидж как социальный регулятор коммуникации.

Литература.

Браун Л. Имидж – путь к успеху. Практ.пособие для мужчин и женщин. СПб, 2001. 2- 17, 23- 47, 55- 59

Фадеева Е.И. Тайны имиджа. Уч.-методич.пособие. М., 2002. Все стр.

Биркенбиль Вера. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. М., 2002.

Вагин И., Глущай А. Поднимись над толпой! Тренинг лидерства. СПб, 2002.

Горчакова В.Г. Имидж-розыгрыш или код доступа? М., 2007

 

2. ТЕМА «Формирование имиджа. Имиджеформирующая информация. Имидж и миф.»

1. Имиджеформирующая информация. Прямая и косвенная информация.

2.Имидж и миф. Социальные мифы.

3.Средства позиционирования имиджа.

 

Литература

Квинн В.Н. “Прикладная психология”. С-Пб,-2000г.

Леви В. “Искусство быть собой” М.-2002г. С. 5- 24, 41- 83

“Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков” М.-1994г. 3- 17, 53- 93

Чалдини Р. “Психология влияния” С-Пб,-1999г.

Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М. Культура и спорт, ЮНИТИ,

 

3. Тема«Имидж делового человека, основные его компоненты. Секреты делового имиджа.»

1. Имидж делового человека и пути его формирования.

2.Внешний облик.

3.Имидж для работы.

4.Правила оформления имиджа

 

Литература

Бобосов Е.М. Нравственная культура личности. Минск, 1985. глава 1, 3

Бакштановский В.И. Культура. Глава 1, с. 10- 17

Браун Л. Имидж- путь к успеху. Питер Пресс, 1996. все стр.

Порщнев Б.Ф. О начале человеческой истории. Проблемы парапсихологии. М,1974.

С. 15- 73

Розе Н.А. Психомоторика взрослого человека. Л, 1970. с. 3- 15. 22- 47.

Гратсман А.Л. Психология. Личность. Творчество. Регуляция состояния. М, 1993. все стр.

 

4.ТЕМА «Деловой этикет и протокол. Этика делового общения»

1. Секреты делового имиджа. Правила игры «в работу». Неписаные правила деловой практики.

2.Тактика общения. Деловой этикет и протокол.

3.Этика делового общения

4.Что делать, что говорить, что надеть, чтобы тебя уважали коллеги на работе.

 

Литература

Эйхер Дж. НЛП в бизнесе и менеджменте. М., 2001.

Сергеечева В. Приемы убеждения. Стратегия и тактика общения. СПб, 2002 Фадеева Е.И. Тайны имиджа. Уч.-методич.пособие. М., 2002. Все стр. Биркенбиль Вера. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. М., 2002.

Вагин И., Глущай А. Поднимись над толпой! Тренинг лидерства. СПб, 2002.

 

5 ТЕМА «Особенности имиджа деловой женщины. Оформление внешности»

1.Кто такая деловая женщина.

2.Универсальные правила для деловой женщины.

3.Одежда для деловых людей. Стиль одежды.

4. Аксессуары одежды делового мужчины и деловой женщины

 

Литература

Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам?

Новгород, 1992. с. 11- 112

Сопер П.Л. Основы искусства речи. М, Прогресс академия, 1992.

Ушалов Б.Г. Имидж как социально- психологическая проблема. Екатеринбург, Уральский кадровый центр, 1995 2- 33

Физиогномика ( Под. ред. Авраменко А.В. Ессентуки, изд. Континент ООП статистика, 1990.

Шпигель Дж. Флирт путь к успеху. Практ. пособия для мужчин и женщин, СПб, Питер, 1995.

6 ТЕМА «Объекты формирования имиджа»

1.Объекты формирования имиджа.

2.Методы формирования образа. Как создать свой образ

3.Инструментарии имиджа в зависимости от объекта.

 

Литература

Громова О.Н. Конфликтология. Н.1993. 2- 12, Глава 2, 4.

Горшенин Л.Г. Анализ поведения людей и методика моделирования предлагаемой ситуации. М, 1993.

Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. Иркутск.1993. глава 1,

Рубахин В.Ф. Первичные основы обработки первичной информации. Л, 1974.

 

7 ТЕМА «Имидж предприятия. Роль имиджа предприятия.»

1. Имидж предприятия это совокупный образ из взаимодействия большего числа компонентов.

2.Внешние и внутренние факторы имиджа предприятия.

3.Составляющие компоненты имиджа предприятия.

 

Литература

Карнелиус Х, Фейр Ш. Выиграть может каждый: практическое руководство по конфликтологии для предпринимателей. М: Стрингер, 1992.

Лобарева Л.А. Уроки привлекательности. М, ИПК и ПРНО МО,1995.

Фадеева Е.И. Тайны имиджа. Уч.-методич.пособие. М., 2002. Все стр.

Биркенбиль Вера. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. М., 2002.

Вагин И., Глущай А. Поднимись над толпой! Тренинг лидерства. СПб, 2002.

Горчакова В.Г. Имидж-розыгрыш или код доступа? М., 2007

 

8 ТЕМА «Репутация предприятия»

1.Роль имиджа предприятия.

2.Популярность, стабильность, престиж, репутация, авторитет.

3.Оценка и формирование имиджа предприятия.

4. Поддержка репутации.

Литература

Карнелиус Х, Фейр Ш. Выиграть может каждый: практическое руководство по конфликтологии для предпринимателей. М: Стрингер, 1992.

Фадеева Е.И. Тайны имиджа. Уч.-методич.пособие. М., 2002. Все стр.

Биркенбиль Вера. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. М., 2002.

Горчакова В.Г. Имидж-розыгрыш или код доступа? М., 2007

9.ТЕМА «Мастер-план имиджа компании. Основные задачи в планировании корпоративного имиджа.»

1.Создание имиджа компании.

2.Создание фундамента.

3.Внешний имидж. Внутренний имидж.

4.Неосязаемый имидж.

Литература

Карнелиус Х, Фейр Ш. Выиграть может каждый: практическое руководство по конфликтологии для предпринимателей. М: Стрингер, 1992.

Фадеева Е.И. Тайны имиджа. Уч.-методич.пособие. М., 2002. Все стр.

Биркенбиль Вера. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. М., 2002.

Горчакова В.Г. Имидж-розыгрыш или код доступа? М., 2007

 

10 ТЕМА «Создание фундамента компании» .

1.Закладка фундамента.

2.5 базовых стандартов фундамента.

3.Моральные принципы фундамента.

4.Цели компании.

Литература

Почепцов Г. Имиджелогия. М.,2002 г.

Карнелиус Х, Фейр Ш. Выиграть может каждый: практическое руководство по конфликтологии для предпринимателей. М: Стрингер, 1992.

Фадеева Е.И. Тайны имиджа. Уч.-методич.пособие. М., 2002. Все стр.

Биркенбиль Вера. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. М., 2002.

Горчакова В.Г. Имидж-розыгрыш или код доступа? М., 2007

 

11 ТЕМА «Инструментарии управления имиджем»

1.Позиционирование объекта;

2.Возвышение имиджа;

3.Антиреклама (или снижение имиджа) ;

4.Отстройка от конкурентов;

5.Контреклама.

Литература

Бакштановский В.И. Культура. Глава 1, с. 10- 17

Браун Л. Имидж- путь к успеху. Питер Пресс, 1996. все стр.

Гратсман А.Л. Психология. Личность. Творчество. Регуляция состояния. М, 1993. все стр.

Валовая М. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге. М, 1994.

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR. СПБ,1996.

 

12 ТЕМА «Психологические аспекты создания образа-имиджа.»

1.Психологические аспекты создания образа.

2.Общественное мнение. Внимание аудитории. Доверие и недоверие со стороны аудитории.

3.Особенности восприятия. Использование коммуникаций

3.Внешний имидж и его роль в репутации компании

 

Литература

Бакштановский В.И. Культура. Глава 1, с. 10- 17

Вирджиния Н. Квинн. «Прикладная психология». СПб, 2001.

Чалдини Р. Психология влияния. СПб, 2000.

Браун Л. Имидж- путь к успеху. Питер Пресс, 1996. все стр.

Гратсман А.Л. Психология. Личность. Творчество. Регуляция состояния. М, 1993. все стр Ушалов Б.Г. Имидж как социально- психологическая проблема. Екатеринбург, Уральский кадровый центр, 1995 2- 33

Физиогномика ( Под. ред. Авраменко А.В. Ессентуки, изд. Континент ООП статистика, 1990.

13 ТЕМА «Имидж политического лидера»

1.Имидж Политического лидера.

2.Создание, коррекция, продвижение образа.

3.Типология политических лидеров

 

Литература

Гратсман А.Л. Психология. Личность. Творчество. Регуляция состояния. М, 1993. все стр Ушалов Б.Г. Имидж как социально- психологическая проблема. Екатеринбург, Уральский кадровый центр, 1995 2- 33

Физиогномика ( Под. ред. Авраменко А.В. Ессентуки, изд. Континент ООП статистика, 1990.

“Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков” М.-1994г. 3- 17, 53- 93

Чалдини Р. “Психология влияния” С-Пб,-1999г.

Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М. Культура и спорт, ЮНИТИ,

14 ТЕМА «Задачи формирования международного имиджа государства»

1.Формирование международного имиджа государства.

2.Проблемы формирования международного имиджа в транзитный период развития республики.

3.Имидж Республики Казахстан

 

Литература

Аягин Б.Г. Государство Казахстан; Эволюция общественных систем. Алматы:

Жазушы, 1993. с. 2- 17

Культура и этика бизнеса: история, традиции, проблемы переходного периода.

1997, Казань.

Почепцов Г. Имиджелогия. М.,2002 г.

Горчакова В.Г. Имидж-розыгрыш или код доступа? М., 2007

 

Контрольные вопросы

 

1.Адекватная самооценка - основа создания благоприятного имиджа.

2. Общение с представителями прессы.

3.Как составить резюме.

4.Как произвести благоприятное впечатление на работодателя.

5.Критика и отношение к ней.

6. Внешний вид мужчины, внешний вид женщины (одежда, прическа, макияж, парфюмерия, аксессуары).

7.Манера поведения с деловыми партнерами.

8.Манера поведения с подчиненными.

9.Каким должно быть рабочее место?

10.Трудовая дисциплина.

11.Роль голоса в создании имиджа (высота, громкость, слышимость, тембр, экспрессия, тон, как изменить свой голос).

12.Как подготовить публичное выступление?

13.Речь, которую запомнят.

14.Как стать привлекательным для других людей?

15.Выступление на радио.

16.Как фотографироваться?

17.Как разговаривать по телефону?

18.Появление перед камерой на телевидении.

19.Как построить имидж на предприятии

20.Построить имидж политического имиджа

21. Мой имидж. Что я хотел бы изменить в себе. Я хочу быть похож на …. (сочинение)

22. Имидж моего друга.

23. Создание внешнего имиджа компании ( практический проект)

24. Создание внутреннего имиджа компании ( практический проект)

25. Создание неосязаемого имиджа компании ( практический проект)

26. Мы бы в имиджмейкеры пошли.

27. Я политический лидер