Соотношение дифференциации и интеграции

подразделений

Дифференциацияхарактеризуетсястепенью различия между подразделениям.

Интеграция характеризуется степенью требуемого сотрудничества подразделений.

Профессора Гарвардской школы бизнеса П.Лоуренс и Дж. Лорш для оценки степени дифференциации подразделений в организации предложили использовать четыре параметра:

 

· Ясность и четкость поставленной цели подразделения

· Формальность структуры (высоко органическая, органическая или механистическая )

· Тип взаимодействия (с ориентацией на людей или на задачи)

· Скорость обратной связи о результатах работы (очень низкая, низкая, быстрая)

 

Чем больше подразделений внутри организации отличаются друг от друга по этим четырем переменным, тем более дифференцированной является организация. Работу высокодифференцированных организаций очень трудно координировать. Необходимы специальные интеграционные механизмы (институт заместителей, советы, специальные подразделения), позволяющие осуществлять эту координацию.

Изучение степени дифференциации частей организации помогает определить уровень потенциального конфликта между ними, а нахождение соответствующего интеграционного механизма создает условия для снижения конфликтности.

 

 
 

 

 


Изменение внешней среды, целей, задач, стратегий обуславливают необходимость проведения организационных изменений.

Организационные изменения могут включать в себя:

 

· Изменения в кадровой политике фирмы (найм, отбор, перемещение, сокращение, переподготовка и переквалификация персонала)

· Изменения в структуре управления организацией

· Изменения во взаимодействии подразделений

· Изменения в технологиях трудовых процессов

· Измененияв трудовых отношениях фирмы (стимулирование и мотивация труда, система кадровой ротации, участие персонала в управлении организацией)

· Изменения в методах управления

Умеренную реорганизацию крупные фирмы проводят, как правило, не реже одного раза в год, а коренную реорганизацию – не реже одного раза в 4-5 лет.

Методика организационных изменений по модели Лэрри Грейнера:

1. Проводится анализ внешней среды и мера влияния внешних и внутренних факторов;

2. С помощью независимых экспертов и консультантов проводится переориентация внимания руководства на новые цели, задачи, проблемы; проводится сбор информации и ее аналитическая обработка;

3. Проводится диагностика организации (сбор информации, социологические опросы) и разработка возможных сценариев развития ситуации;

4. Вырабатывается единое решение руководства по сценарию организационных изменений, даются финансовые обязательства и гарантии;

5. Подготавливается общественное мнение (собрания, гласное обсуждение проблем организации, пропаганда), процесс идет сверху вниз;

6. Проводится организационный эксперимент, выявляются трудности и проблемы;

7. Вырабатываются стимулы к изменениям и обеспечивается согласие людей.

8. Работники начинают участвовать в осуществлении перемен, процесс начинает идти снизу вверх.