Лекция 10
2 вида пропаганды:
1)Конверсионная.
Цель- полный переворот ценностной ориентации человека или группы лиц, отказ от лояльности прежними ценностям, отказ от подчинения прежнему руководству и в конечном счете-измена. Деморализующая,дестабилизирующая. Мотивы- траур (угроза смерти), тема голода,проигранное дело,неизбежное падение,"прелести плена", семейные мотивы;
2)Разделительная.
Цель-противопставление в рядах противников одних групп другими, со ставкой на раскол,разброд,подрыв веры в правоту дела. Мотивы: бесправие рядовых солдат, дискредитация командиров и высшего командования, вбивание клина между военными и главой гос-ва,руководителями различных частей войск и т.д.
О пропаганде: Лайнбаджер,Чукас,Догерти,Яновиц и др.
Приемы: Листовка Черчиль Ганста.
Информационная война- 1976 г,Томас Рона в отчете для компании Боинг «Системы оружия и иныормационная война». После окончания холодной в. Термин вводится во все американские документы
1996- Роберт Банкер, эксперт Пентагона, концепция «Форс 21 век». Разделение театра военных действий:
-традиционное
-киберпространство. Инфосфера входит в киберпространство. Инф структура и психика противника как объект поражения.
Информационная война- противоборство между государствами в информационном пространстве с целью нанесения ущерба информационным системам, процессам или ресурсам, критически важным структурам,подрыва политической и социальной систем с целью дестабилизации общества и государства, а также массированной обработке личного состава войск и населения.
Информационная война- комплекс мероприятий и операций, проводимых вооруженными силами и другими организациями в интересах национальной безопасности своей страны и направленных на обеспечение информационного превосходства над противником.
В инф. войнах практически нет линии фронта.
Цель информационной войны:
1)достижение информационного доминирования
2) контроль над информационным пространством
Геополитическое информационное противоборство- система мер,проводимая одним гос-вом или группой государств с целью нарушения информационной безопасности другого гос-ва или блока при одновременной защите от аналогичных действий со стороны противостоящего гос-ва.
Цель инф. геополит. противоборства - 1)анализ и прогноз развития ситуации во всех важнейших сферах своего гос-ва и геополитического конкурента;
2 вида информационной борьбы:
1)информационно-техническая борьба. Воздействие на информационно-технические системы противника и защита своих (связь, телекоммуникации и т.д.);
2) Информационно-психологическая борьба.
Формы информационной войны:
1) Радиоэлектронная борьба
2) Психологическая война
3) Война с исаользованием средств разведки
4) Война с хаккерами
5) кибернетическая война
Методы планирования информационно-психологических операций:
1) оценка ситуация
2) определение целей
3) определение публики
4) отбор каналов коммуникации и техник воздействия
5) планирование бюджета
6) оценка результата
Интернет,слухи,толпа- одни из каналов коммуникаций
Психологическая война- совокупность различных форм,методов и средств воздействия на людей с целью изменения в желаемом направлении их психологических характеристик,а также групповых норм,массовых настроений,общественного сознания в целом.
Изменение стереотипов и установок достигается за счет политических,экономических действий,а также доставки текстов до общественного сознания.
Консциентальные войны.Цель- уничтожение отдельнрых форм сознания. (Замена язычества христианством).
3 приема информационных войн:
1) Психологическое давление. Многократное повторение одного и того же ложного тезиса,ссылки на авторитеты в сочетании с различными спекуляциями. ( искажение цитат,ссылки намнесуществующие источники)
2) Незаметное проникновение в сознание. Это реклама своего образа жизни, распространение желательных ценностей и стандартов массовой культуры через музыку,развлекательные телепрограммы,кинофильмы,моду и т.д.
3) Скрытое нарушение и искажение законов логики. Подмена тезиса, ложная аналогия, вывод без достаточного основания и подмена причины следствием.