Информационно-аналитическое обеспечение

Контроль и регулирование

Планирование

Основные функции и задачи контроллинга

Учет

• Сбор и обработка информации.

• Разработка и ведение системы внутреннего учета.

• Унификация методов и критериев оценки деятельности организации и ее подразделений.

• Информационная поддержка при разработке базисных планов (продаж, производства, инвестиций, за­купок).

• Формирование и совершенствование всей «архитектуры» системы планирования.

• Установление потребности в информации и времени для отдельных шагов процесса планирования.

• Координация процесса обмена информацией.

• Координация и агрегирование отдельных планов по времени и содержанию.

• Проверка предлагаемых планов на полноту и реализуемость.

• Составление сводного плана предприятия.

• Определение величин, контролируемых во временном и содержательном разрезах.

• Сравнение планов и фактических величин для измерения и оценки степени достижения цели.

• Определение допустимых границ отклонений величин.

• Анализ отклонений, интерпретация причин отклонений плана от факта и выработка предложений для уменьшения отклонений.

• Разработка архитектуры информационной системы.

• Стандартизация информационных носителей и каналов.

• Предоставление цифровых материалов, которые позволили бы осуществить контроль и управление организацией.

• Сбор и систематизация наиболее значимых для принятия решений данных.

• Разработка инструментария для планирования, контроля и принятия решений.

• Консультации по выбору корректирующих мероприятий и решений.

• Обеспечение экономичности функционирования информационной системы. Специальные функции

• Сбор и анализ данных о внешней среде: рынки денег и капиталов, конъюнктура отрасли, правительственные экономические программы.

• Сравнение с конкурентами.

• Обоснование целесообразности слияния с другими фирмами или открытия (закрытия) филиалов.

• Проведение калькуляции для особых заказов.

• Расчеты эффективности инвестиционных проектов. На основе приведенного перечня функций и задач контроллинга можно достаточно четко представить себе сферу его применения. Объем реализуемых в организациях функций контроллинга зависит в основном от следующих факторов:

• экономического состояния организации;

• понимания руководством и/или собственниками организации важности и полезности внедрения функ­ций контроллинга;

• размера организации (численность занятых, объем производства);

• уровня диверсификации производства, номенклатуры выпускаемой продукции.