Этапы создания новой организационной структуры единой системы регистрации прав и кадастрового учета

Новая организационная структура единой системы регистрации прав и кадастрового учета и оптимизация распределения функций между ее составляющими должна стать основой для повышения доступности и эффективности государственных услуг.

При этом основным условием организационных изменений является обеспечение стабильности в период преобразований (этапность преобразований, сохранение действующих механизмов до перехода на новые решения, преемственность лучшего опыта, сохранение и развитие кадрового потенциала).

Поэтому для обеспечения стабильного осуществления государственных функций в сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также предотвращения возможных негативных последствий и рисков, связанных с масштабными изменениями систем, предполагается осуществление организационных преобразований в несколько последовательных этапов:

- на первом этапе (до 1 января 2010 г.) - формирование структуры центрального аппарата Росреестра, начало реализации организационных мероприятий по объединению территориальных органов Росреестра (рисунок 7);

- на втором этапе (до 1 января 2011 г.) - завершение объединения территориальных органов Росреестра, начало проведения необходимых процедур, связанных с преобразованием системы подведомственных Росреестру федеральных учреждений;

- на третьем этапе (до 1 января 2012 г.) - завершение преобразования системы подведомственных Росреестру федеральных учреждений и передачи им отдельных полномочий в сфере государственной регистрации прав, полномочий по осуществлению кадастрового учета, предоставлению информационных услуг, ведению и развитию информационных систем ЕГРП и ГКН (рисунок 8).

Рисунок 7 – Первый этап объединения

 

Рисунок 8 – Второй и третий этапы объединения

 

Объединение территориальных органов Росреестра не должно сопровождаться одновременным сокращением их штатной численности, в том числе за счет объединения подразделений, осуществляющих обеспечивающие функции (организационные, информационно-аналитические, документационные, финансово-экономические, хозяйственные и т.п.), поскольку в рамках оптимизации численности объединяемых территориальных органов Росреестра, в частности за счет сокращения должностей работников, осуществляющих указанные функции, потребуется перераспределить соответствующую высвобождаемую штатную численность на цели потребностей системы в сотрудниках, которые будут обеспечивать начало осуществления единой системой государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

 

 

 

 

 

 


Тема 3 «Основы государственного кадастра недвижимости»

1. Структура и основные положения Федерального закона РФ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"

Закон состоит из трех основных частей:

1. Ведение государственного кадастра недвижимости;

2. Осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости;

3. Осуществление кадастровой деятельности.

 

Закон регулирует кадастровые отношения.

Кадастровые отношения –отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений:

- о недвижимом имуществе,

- о прохождении Государственной границы Российской Федерации:

- о границах между субъектами Российской Федерации;

- о границах муниципальных образований;

- о границах населенных пунктов;

- о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий.

По сути ГКН – это просто свод документов, который отвечает на четыре основных вопроса: что это, чье это, сколько это стоит и где это располагается?

Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества –этодействия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе.

К таким сведениям относятся уникальные характеристики объекта недвижимости, а также дополнительные сведения о нем. Назначение сбора подобных сведений – подтверждение:

- существования объекта недвижимого имущества с индивидуальными характеристиками;

- подтверждение прекращения существования объекта недвижимости.

В соответствии с настоящим Федеральным законом объектами кадастрового учета (объектами недвижимости) являются:

1. земельные участки;

2. здания;

3. сооружения;

4. помещения;

5. объекты незавершенного строительства;

6. подземные сооружения (если иное не предусмотрено федеральным законом).

Положения Закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Кадастровая деятельность – выполнение кадастровым инженером кадастровых работ.

Кадастровый инженер – лицо, управомоченное на выполнение кадастровых работ.

Кадастровые работы – работы по подготовке документов, содержащих необходимые сведения для осуществления кадастрового учета в отношении недвижимого имущества.