Информационных систем

Планирование и проектирование корпоративных

Специализированные информационные системы.

Операции, процедуры и этапы проектирования ИС.

4.10 Жизненный цикл ЭИС.

 

Планирование внедрения информационных систем, по сути дела, является реформировани­ем системы управления компанией, поэтому грамотно подготовленный план позволит избе­жать множества проблем, возникающих при внедрении системы и ее последующей эксплуа­тации.

Изменение системы управления, в первую очередь, связано с применением новейших методов работы с информацией. Реформирование касается управления бизнес-процессами планирования, бюджетирования, контроля, а также связанными с обслуживанием пользова­телей услуг связи.

Применение корпоративной информационной системы в определенной степени меняет роль финансовых функциональных подразделений, повышая роль ответственности их руко­водителей. Происходит это еще и потому, что руководители компании получают возмож­ность непосредственного контроля за любыми результатами деятельности каждого подраз­деления. Конечно, некоторым руководителям компании очень трудно будет отказаться от интерпретированной секретарями информации, но положительные результаты не заставят себя ждать.

Наряду с изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкости выполнения стандартных операций. Один и тот же документ проходит через различные подразделения компании, которые вносят в него необходимые изменения. Без применения корпоративной информационной системы каждый отдел создавал бы свои документы с самого начала. Вместе с положительными изменениями (сокращение трудо­емкости, ускорение работы, повышение качества работы, конкурентоспособности услуг и компании в целом), вносимыми корпоративной информационной системой, возникают и некоторые проблемы. Так, изменение информационных потоков ведет к сопротивлению определенных категорий работников вследствие необходимости повышения их квалифи­кации наряду с выполнением ими основных обязанностей, а также к проблемам поиска квалифицированных специалистов по информационным технологиям.

Отметим, что максимальное количество таких специалистов для сопровождения КИС ограничивается только разумной целесообразностью и бюджетом на оплату труда сотрудников ИТ. Однако при работе в одну смену их количество не должно быть менее шести человек. Из них: один специалист по программированию и поддержке баз данных, один специалист по взаимодействию прикладных задач и операционно-управляющих систем (системотехник), специалисты по прикладным подсистемам, поддержанию работоспособности локальной вычислительной сети и технических средств связи.

В случае если компания прибегает к услугам сторонних организаций, различных консалтинговых фирм_ необходимо учитывать конкретный объем работ, который они фактически смогут выполнить. Сферы деятельности таких фирм могут быть различны, и совсем не обязательно будет предложено комплексное внедрение информационной системы «под ключ». Консалтинговые фирмы могут заниматься только планированием процесса технологического перевооружения, реорганизацией бизнес-процессов, выбором оптимальных программно-аппаратных решений, интеграцией используемых и приобретенных программных продуктов, консультационной деятельностью по различным вопросам. Существуют и организации, поставляющие комплексные решения и сопровождающие их в дальнейшем.