Особливості програмування бітових операцій в мікроконтролерах
Если компании присущи указанные выше проблемы, а также если руководитель не может оставить компанию даже на неделю, поскольку без него бизнес кажется начинает разваливаться, и сотрудники по любому вопросу текущей деятельности бегут к руководителю, это является сигналом о необходимости разрабатывать и внедрять систему корпоративных стандартов.
Процесс разработки и внедрения корпоративных стандартов развивается по мере повышения уровня зрелости организации, от простых форм документов к более детальным и сложным.
В общем, можно выделить следующие этапы внедрения системы корпоративных стандартов:
Определение сфер деятельности компании, подлежащих стандартизации. На данном этапе важно определить, планирует ли компания стандартизировать все сферы деятельности компании либо только их часть (процессы, технологии, продукты и услуги, функции управления и т.д.)
Разработка корпоративных стандартов. Для разработки стандартов чаще всего создается рабочая группа, которая состоит из работников компании, представителя руководства, а также может включать представителей консультационной компании. Рабочая группа определяет требования к разрабатываемым стандартам, готовит концепцию стандарта и разрабатывает его версии.
Согласование разработанного стандарта. Прохождение данного этапа позволяет избежать части ошибок, поскольку проект стандарта анализируется как потенциальными исполнителями, так и иными сотрудниками, на которых будет распространяться действие стандарта.
Внедрение согласованного стандарта. Необходимо отметить, что любой стандарт должен вступать в действие на основании приказа руководителя компании, а исполнители должны пройти соответствующее обучение или инструктаж. Кроме того, сотрудники, на которых распространяется действие стандарта, должны быть проинформированы о его внедрении, а также сам текст стандарта должен быть доступен для исполнителей и заинтересованных лиц, на которых распространяется его действие.
Опытная эксплуатация. Важно учесть, что первый месяц-полтора внедрения требует повышенного внимания, особенно со стороны руководителей, членов рабочей группы, разрабатывавших стандарт и специалистов консультационной компании (при их наличии), поскольку часто требуются исполнителям дополнительные консультации, а также могут возникнуть вопросы, требующие доработки корпоративного стандарта.
Аудит внедрения–заключается в анализе результатов исполнения регламентированных процессов, собеседования с исполнителями и лицами, на которых распространяется действие стандарта, анализе эффективности внедрения стандарта. В результате аудита может быть принято решение о корректировке стандарта или его повторном внедрении.
Таким образом, внедрение и использование корпоративных стандартов положительно влияет как на мнение контрагентов о компании, так и на деятельность всех подразделений компании, поскольку владельцы компании получают больше рычагов управления, руководители организации получают больше времени и информации для стратегического управления, а сотрудники – спокойствие и психологический комфорт вследствие определенности своих задач и критериев оценки результата.
Внедрение корпоративных стандартов обеспечивает:
· единое понимание всеми участниками задач и содержания процессов;
· создание эффективной вертикали управления;
· унификацию информационных потоков и документооборота, создающую платформу для автоматизации основных процессов управления;
· нормативное закрепление схемы распределения полномочий и зон ответственности участников компании, органов управления и персонала компании;
· методическую основу для обучения персонала;
· чаще всего сокращение времени на рутинные операции;
· повышение безопасности бизнеса;
· обеспечение единства качества продукции или оказываемых услуг.
В настоящий момент существуют 3 использующихся подхода к оценке эффективности инвестиций в реализацию Корпоративной Информационной Системы (КИС):
бенчмаркинг (постфактум анализ результатов похожих проектов);
экспертная оценка;
применение метода сбалансированной оценочной ведомости.
Пример корпоративных стандарты, утвержденных руководством ЗАО «Северсталь-групп»: «Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Корпоративная финансовая отчетность» «Стратегическое управление» «Управление персоналом» «Информационные системы и технологии» «Корпоративный технологический стандарт информационных систем и технологий предприятий группы «Северсталь» «Предоставление и раскрытие информации в сфере корпоративных отношений» «Дивидендная политика» «Негосударственное пенсионное обеспечение» «Медицинское страхование» «Совет директоров» «Электронный документооборот в сфере корпоративных отношений» «Управление знаниями» «Исполнительные органы общества» Разработанные корпоративные стандарты: «Социальная деятельность компании» «Инвестиционная деятельность» «Страхование рисков» «Урегулирование корпоративных конфликтов» Стандарты в стадии разработки: «Информационная безопасность» Стандарты, планируемые для разработки: «Стандарт деятельности Корпоративного центра группы «Северсталь» | |
Концептуальные основы системы административного управления качеством определены в восьми принципах, на которых базируется всё семейство стандартов ISO 9000. В ISO 9000:2000 они прописаны как «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение её производительности путём ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».
Восемь принципов:
1. Ориентация организации на потребителя. Производители должны понимать текущие и будущие потребности своих покупателей и не только удовлетворять желания потребителей, но и стремиться превзойти их ожидания.
2. Лидерство (leadership). Руководство организации обеспечивает создание и поддерживание внутренней окружающей среды, которая позволяет сотрудникам в полной мере участвовать в достижении стратегических целей компании.
3. Вовлечение персонала. Полная вовлечённость в деятельность компании сотрудников всех уровней способствует использованию их способностей на благо организации.
4. Процессный подход. Желаемый результат достигается более быстро, когда связанные ресурсы и деятельность управляются как процесс.
5. Системный подход к административному управлению. Административное управление системой взаимосвязанных процессов в рамках достижения заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность работы организации в целом.
6. Непрерывное усовершенствование. Одной из обязательных стратегических задач компании должно быть непрерывное совершенствование.
7.Подход к принятию решений, основанный на фактах. Эффективные решения базируются на анализе данных.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и её поставщики зависимы друг от друга, и взаимовыгодные отношения повышают их способность производить ценности.
Следование этим принципам способствует развитию управленческой культуры, проникновению системы административного управления качеством во все виды деятельности организации (TQM- total quality management) и, значит, обеспечению конкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.
Ассоциация Аудита и Управления Информационными Системами (ISACA) была основана в 1967 году небольшой группой профессионалов для удовлетворения нарастающей потребности в координации действий аудиторов и централизации хранения позитивного опыта управления информационными системами, которые становились все более и более критичными в деятельности организациями. В 1969 группа образовала Ассоциацию Аудиторов Электронной Обработки Данных, а в 1976 сформировала образовательный фонд (ISACF) для осуществления крупномасштабных проектов по изучению и распространению знаний в области управления ИС. В 2006 году ISACA объединяла более 47 000 членов в 110 странах мира.
Основная цель ассоциации - это исследование, разработка, публикация и продвижение стандартизованного набора документов по управлению информационной технологией для ежедневного использования руководителями ИТ департаментов, администраторами и аудиторами информационных систем.
Сегодня членами ISACA являются более 35 000 профессионалов во всем мире. Члены Ассоциации живут и работают в более чем 100 странах и являются специалистами в самых разных областях, связанных с управлением и эксплуатацией ИС. Лишь менее половины из них являются аудиторами ИС, остальные – преподаватели, консультанты, специалисты в области безопасности, менеджеры, внутренние аудиторы. Они работают почти во всех отраслях промышленности, включая финансовые, производственные, правительственные, общественные и коммунальные сектора. Это разнообразие позволяет членам ассоциации учиться друг у друга, обмениваясь точками зрения на весь спектр профессиональных тем и является одной из сил ISACA. Другая сила - сеть отделений более чем в 60 странах мира, обеспечивающая организацию обучения членов ассоциации, совместное использование ресурсов, защиту профессиональных интересов и предоставление других услуг на региональном уровне.
За три десятилетия ISACA стала лидирующей глобальной организацией для профессионалов в области аудита и управления информационными системами и специалистов по информационной безопасности. Стандарты аудита и управления, разработанные ассоциацией отражают опыт профессионалов всего мира. Ее исследования соответствуют профессиональным интересам членов и точно отвечают на современные и перспективные вызовы. Ее квалификация Сертифицированный Аудитор Информационных Систем (CISA) признана во всем мире и было выдано более чем 35 000 профессионалам. Ассоциация издает ведущий профессиональный журнал Information Systems Control Journal. Она ежегодно организует серию международных конференций, концентрирующихся и на технических и организационных вопросах гарантирования безопасность и адекватность управления информационными системами. ISACA вместе с ассоциированным IT Governance Institute являются лидерами профессионального сообщества и обеспечивают практиков всеми необходимыми знаниями и методиками для успешной работы в современном быстро меняющемся мире
Каждый бит из битового пространства внутренней памяти может быть установлен в 1, сброшен в 0, или инвертирован:
установить бит (записать логическую единицу) SETB;
сбросить бит (записать логический ноль) CLR;
проинвертировать значение бита (изменить на прямо противоположное) CPL;
бит может быть записан во флаг переноса или считан из флага переноса MOV.
Могут быть реализованы переходы:
если бит установлен (содержит логическую 1) JB;
если бит не установлен (содержит логический 0) JNB;
переход, если бит установлен со сбросом этого бита после выполнения команды (запись в этот бит 0) JBC;
Между любым битом из битового пространства внутренней памяти и флагом переноса могут быть произведены логические операции "И" или "ИЛИ".
И ( ANL),
ИЛИ ( ORL),