Тема 2.9 Инженерная защита населения. Порядок укрытия населения в убежищах и противорадиационных укрытиях.

Проведения занятия по дисциплине

План

«Основы безопасности жизнедеятельности».

 

 

 

Цели:

1. образовательная – изучение коллективных и индивидуальных средств защиты населения, порядка их использования при угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени.

2. развивающая – совершенствование и закрепление начальных знаний студентов в области гражданской обороны. Получение первоначальных навыков в применении индивидуальными средств защиты, порядка использования убежищ и противорадиационных укрытий.

3. воспитательная - формирование у студентов морально – психологической готовности к выполнению мероприятий по укрытию населения в защитных сооружениях и применению индивидуальных средств защиты.

 

Тип урока:

Время:90 минут.

Место проведения –учебная аудитория.

Дидактический материал и наглядные пособия:

1. Федеральный закон от 21.декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Учебник ОБЖ -11 класс. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва «Просвещение». 2010г.

3. Учебное пособие - библиотечка «Военные знания». Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Москва 2010 г.

4. Комплект плакатов и видеослайдов «Коллективные и индивидуальные средства защиты населения».

Учебные вопросы:

1. Инженерная защита населения. Порядок укрытие населения в убежищах и противорадиационных укрытиях.

2. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин). Проверка присутствия студентов в аудитории и готовности к занятию. Отметка в журнале и рапортичке отсутствующих на занятии.

2. Проверка знаний студентов.(10мин.). Проведение устного опроса по раннее пройденному учебному материалу, заслушивание докладов и сообщений.

3. Подведение итогов проверки. (2мин) Доведение результата опроса, полученных оценок за устные выступления и подготовленные доклады.

4 .Сообщение темы занятия, постановка цели и задачи, выносимые на занятие (2мин.). Мотивация студентов на актуальность учебного материала и его практическое значение.

5. Изложение нового учебного материал (75мин).

6. Закрепление изученного материала, краткий опрос и выводы по теме занятия (5мин).

7. Подведение итогов (2мин). Провожу краткий разбор занятия, отмечаю активность аудитории в изучении темы занятия, усвояемости учебного материала.

8. Ставлю задачу на самостоятельную подготовку к очередному занятию, довожу вопросы для самоконтроля по изученному учебному материалу ( 3мин.)