Тема 2.9 Инженерная защита населения. Порядок укрытия населения в убежищах и противорадиационных укрытиях.
Проведения занятия по дисциплине
План
«Основы безопасности жизнедеятельности».
Цели:
1. образовательная – изучение коллективных и индивидуальных средств защиты населения, порядка их использования при угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени.
2. развивающая – совершенствование и закрепление начальных знаний студентов в области гражданской обороны. Получение первоначальных навыков в применении индивидуальными средств защиты, порядка использования убежищ и противорадиационных укрытий.
3. воспитательная - формирование у студентов морально – психологической готовности к выполнению мероприятий по укрытию населения в защитных сооружениях и применению индивидуальных средств защиты.
Тип урока:
Время:90 минут.
Место проведения –учебная аудитория.
Дидактический материал и наглядные пособия:
1. Федеральный закон от 21.декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Учебник ОБЖ -11 класс. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва «Просвещение». 2010г.
3. Учебное пособие - библиотечка «Военные знания». Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Москва 2010 г.
4. Комплект плакатов и видеослайдов «Коллективные и индивидуальные средства защиты населения».
Учебные вопросы:
1. Инженерная защита населения. Порядок укрытие населения в убежищах и противорадиационных укрытиях.
2. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 мин). Проверка присутствия студентов в аудитории и готовности к занятию. Отметка в журнале и рапортичке отсутствующих на занятии.
2. Проверка знаний студентов.(10мин.). Проведение устного опроса по раннее пройденному учебному материалу, заслушивание докладов и сообщений.
3. Подведение итогов проверки. (2мин) Доведение результата опроса, полученных оценок за устные выступления и подготовленные доклады.
4 .Сообщение темы занятия, постановка цели и задачи, выносимые на занятие (2мин.). Мотивация студентов на актуальность учебного материала и его практическое значение.
5. Изложение нового учебного материал (75мин).
6. Закрепление изученного материала, краткий опрос и выводы по теме занятия (5мин).
7. Подведение итогов (2мин). Провожу краткий разбор занятия, отмечаю активность аудитории в изучении темы занятия, усвояемости учебного материала.
8. Ставлю задачу на самостоятельную подготовку к очередному занятию, довожу вопросы для самоконтроля по изученному учебному материалу ( 3мин.)