Цели анализа рынка недвижимости
Цель анализа обуславливает рамки его проведения, используемую информацию и уровень детализации.
Причин для анализа может быть много (ретроспективный анализ, изучить процессы, которые протекали в прошлом с целью прогноза деятельности рынка в будущем).
Первый этап анализа заключается в установлении цели анализа. Цель анализа может быть обусловлена необходимостью решения следующих вопросов:
1) оценка стоимости отдельных видов недвижимости;
2) целесообразности инвестирования в строительство нового объекта недвижимости (или реконструкция существующего);
3) определения уровня риска кредитора в связи с финансированием покупки недвижимости;
4) формирования наиболее перспективных сегментов рынка недвижимости или поиска активов, которые позволили бы получать устойчиво высокие доходы при стабильном уровне риска;
5) поиск наиболее доходных сегментов рынка в долгосрочном периоде;
Таким образом, проблемы, затрагиваемые при проведении рыночного анализа, можно подразделить на 2 блока:
1) относящиеся к краткосрочным целям;
2) относящиеся к долгосрочным целям.
Четкое определение целей помогает установить, какой из этих двух периодов следует анализировать, т.е. глубину ретроспективного анализа, на какой сектор рынка следует сделать упор, а также определить глубину изучения рынка.
Одна из главных функции рынка недвижимости – установления цен, в которых платёжный
При ценах ниже равновесной имеет место избыточный спрос, а в случае превышения – избыточное предложение.
В цене концентрируется большой объём информации о насыщенности рынка, предпочтениях покупателей, затратах на строительство, хозяйственной и социальной политики государства по отношению к жилищной политике.
Регулирующая функция состоит в том, сто рынок, автономно функционируя, перераспределяет ресурсы по сферам предпринимательства и направляет его участников к цели, которая совсем не входила в их намерения, а именно к формированию эффективной структуры экономики и удовлетворению общественных интересов