Цели анализа рынка недвижимости

Цель анализа обуславливает рамки его проведения, используемую информацию и уровень детализации.

Причин для анализа может быть много (ретроспективный анализ, изучить процессы, которые протекали в прошлом с целью прогноза деятельности рынка в будущем).

Первый этап анализа заключается в установлении цели анализа. Цель анализа может быть обусловлена необходимостью решения следующих вопросов:

1) оценка стоимости отдельных видов недвижимости;

2) целесообразности инвестирования в строительство нового объекта недвижимости (или реконструкция существующего);

3) определения уровня риска кредитора в связи с финансированием покупки недвижимости;

4) формирования наиболее перспективных сегментов рынка недвижимости или поиска активов, которые позволили бы получать устойчиво высокие доходы при стабильном уровне риска;

5) поиск наиболее доходных сегментов рынка в долгосрочном периоде;

Таким образом, проблемы, затрагиваемые при проведении рыночного анализа, можно подразделить на 2 блока:

1) относящиеся к краткосрочным целям;

2) относящиеся к долгосрочным целям.

Четкое определение целей помогает установить, какой из этих двух периодов следует анализировать, т.е. глубину ретроспективного анализа, на какой сектор рынка следует сделать упор, а также определить глубину изучения рынка.

Одна из главных функции рынка недвижимости – установления цен, в которых платёжный

При ценах ниже равновесной имеет место избыточный спрос, а в случае превышения – избыточное предложение.

В цене концентрируется большой объём информации о насыщенности рынка, предпочтениях покупателей, затратах на строительство, хозяйственной и социальной политики государства по отношению к жилищной политике.

Регулирующая функция состоит в том, сто рынок, автономно функционируя, перераспределяет ресурсы по сферам предпринимательства и направляет его участников к цели, которая совсем не входила в их намерения, а именно к формированию эффективной структуры экономики и удовлетворению общественных интересов