Комплексное социально-экономическое развитие территории

 

Еще одна важная сфера взаимоотношений местных органов власти и государственной власти - комплексное социально-экономическое развитие территории. Здесь может возникнуть столкновение интересов различных уровней власти, причем и государственная, и местная власть вправе решать вопросы комплексного социально-экономического развития на своей территории, а территория муниципального образования составляет некоторую часть территории субъекта Российской Федерации. В конечном итоге, интересы должны совпасть, если исходить из того, что любой уровень власти должен руководствоваться интересами населения, а не интересами каких бы то ни было бюрократических структур. Но интересы населения каждый уровень понимает по-своему в зависимости от решаемых им задач. Поэтому интересы структур власти могут и не совпадать.

Здесь и требуется постоянное взаимодействие и состоять оно может в согласованной разработке планов и программ социально-экономического развития. А значит, органы местного самоуправления при разработке муниципальных планов и программ должны учитывать соответствующие государственные планы и программы. В свою очередь государственные органы при разработке государственных планов и программ объективно заинтересованы в учете мнения органов местного самоуправления.

Идеальным был бы тот случай, когда муниципальные программы стали бы по своей сути самостоятельной, но все-таки составной частью государственных программ или, по крайней мере, принимались в их развитие. И здесь вся проблема именно в предельной согласованности действий властей разного уровня. И если бы это удавалось, то тогда можно было бы максимально концентрировать ресурсы для достижения согласованных целей, использовать эти ресурсы наиболее рационально. С появлением федеральных округов такая перспектива наиболее реальна в осуществлении. Например, в южном федеральном округе уже разработана программа комплексного экономического развития окрга.