Личная продажа

Реклама

ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

ПРЕДПРИЯТИЯ (вопрос №8)

Коммуникации – это обмен информацией между двумя и более людьми.

Самая простая модель коммуникации – это S-M-R, где S(source) - источник, посылающий сообщение М(message) получателю - R (receiver). R и S соединяет обратная связь. Обмен сигналами между передатчиком и приемником совершается с применением системы кодирования-декодирования для записи и интерпретации сигналов.

В Маркетинге коммуникация - совокупность сигналов, исходящих от фирмы в адрес различных аудиторий (клиенты, сбытовики, поставщики, акционеры, органы управления, собственный персонал).

Это платная форма односторонней массовой коммуникации, исходящая от четко определенного спонсора и служащая в качестве прямой или косвенной поддержки действий фирмы

Связи с общественностью («public relations»)

Имеют целью посредством целенаправленных действий создать психологический климат понимания и взаимного доверия между организацией и ее различными аудиториями.

Если предприятию удастся создать о себе и о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности (включая собственных работников), то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Реклама у предприятий с положительным имиджем воспринимается с большим доверием.

Личная продажа — вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и заключается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара. Главными функциями является формирования взаимодействия с покупателем, осуществление сбытовых операций, получение информации о потребителях.

CALS – технология (22 вопрос)

Система внутренней отчетности включает в себя совокупность данных, возникающих на предприятии в форме бухгалтерской и статистической отчетности, операционной и текущей производственной и научно-технической информации.

Система внешней информации объединяет сведения о состоянии внешней среды.

CALS-технология - поддержка жизненного цикла продукции.

Цепочка продвижения товара в упрощенном виде включает в себя кроме производителя товара, множества поставщиков, комплектующих изделий и конечных потребителей связи между ними носят двунаправленный характер. От потребителя к производителю они отражают условия сервисного обслуживания. А от производителя к поставщику так называемые входные параметры.

Информационное взаимодействие субъектов участвующих в поддержке жизненного цикла должно осуществляться в едином информационном пространстве – это центральная идея cals-технологии. В основе cals-концепции лежит использование открытых архитектур, международных стандартов, проверенных коммерческих программных продуктов обмена данными, стандартизированные форматы обмена и способы доступа к информации.

В настоящее время cals-технология превратилась в глобальную бизнес - стратегию перехода на безбумажную электронную технологию повышения эффективности производства за счет информационной интеграции и совместного использования информации на всех стадиях жизненного цикла.

Cals - технологии это системная стратегия повышения эффективности, производительности и рентабельности процессов хозяйственной деятельности за счет использования современных методов информационного взаимодействия участников жизненного цикла продукта.

Cals – это идеология, пропагандирующий коллективный стиль работы, современные способы управления информацией.

 

Перспективы развития корпоративных информационных систем (КИС) (28 вопрос)

Корпоративная информационная система (КИС, EIS - Executive Information System ) – это стратегическая ИС представляющая собой совокупность технических и программных средств, реализующих идеи и методы автоматизации всех функций управления предприятием. Такая ИС является многопользовательской, функционирует в распределенной вычислительной сети. Корпоративные ИС предназначены для обеспечения большинства бизнес-процессов (желательно всех) всего предприятия (нескольких предприятий), сбора и анализа информации о предприятии и внешней среде с целью решения задач управления предприятием как по вертикали (от первичной информации до поддержки принятия решений высшим руководством), так и по горизонтали (все направления деятельности и технологические операции). КИС помогают исполнителям анализировать важную информацию и использовать соответствующие инструментальные средства, чтобы направлять ее для создания стратегических решений в организации. Так, например, КИС помогают исполнителям разрабатывать более точное и актуальное целостное изображения операций организации, а также и конкурентов, поставщиков и потребителей (заказчиков).

Корпоративная система должна управляться понятно и "прозрачно" именно с точки зрения руководителя, лица ответственного за принятия важных для жизнедеятельности предприятия решений. Он должен четко представлять каковы основные "потоки" документооборота в ней, иметь определенные "точки контроля" за происходящими на предприятии процессами с помощью корпоративной системы. Все это обязывает корпоративную систему "жить" по законам бизнес - логики, а не, как это часто встречается, по неким усредненным стандартам. Современные корпоративные системы позволяют изменять, создавать, а порой и моделировать бизнес-процессы для выявления скрытых резервов предприятия и в конечном итоге повышения отдачи от производства. Удобные инструменты для этого во многом и определяют удобство как самой эксплуатации и экономическую отдачу от внедрения корпоративной системы.

Информационная система может строиться с применением послойного принципа. Так, в отдельные слои можно выделить специализированное программное обеспечение (офисное, прикладное), непосредственно workflow, систему управления документами, программы поточного ввода документов, а также вспомогательное программное обеспечение для связи с внешним миром и обеспечения доступа к функционалу системы через коммуникационные средства (e-mail, Internet/intranet). Среди преимуществ такого подхода следует отметить возможность внесения изменений в отдельные программные компоненты, расположенные в одном слое, без необходимости коренных переделок на других слоях, обеспечить формальную спецификацию интерфейсов между слоями, поддерживающих независимое развитие информационных технологий и реализующих их программных средств. Причем применение открытых стандартов позволит безболезненно осуществлять переход с программных модулей одного производителя на программы другого (например, замена почтового сервера или СУД). Кроме того, послойный подход позволит повысить надежность и устойчивость к сбоям системы в целом.

Существуют три фактора, которые влияют на развитие КИС.

Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем:

  • развитие технологий, методов и методик управления предприятием, вызванное постоянными изменениями ситуации на рынке. Растущий уровень конкуренции вынуждает руководителей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и удержания рентабельности своей деятельности. Такими методами могут быть диверсификация, децентрализация, управление качеством и др.;
  • развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем. Увеличение мощности и производительности компьютерных систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, широкие возможности интеграции компьютерной техники с самым разнообразным оборудованием позволяют постоянно наращивать производительность КИС и их функциональность;
  • развитие подходов к технической и программной реализации элементов КИС.

Параллельно с развитием средств технического обеспечения, происходит внедрение новых более удобных и универсальных методов программно-технологической реализации КИС:

    • изменяется общий подход к программированию. С начала 90-х годов объектно-ориентированное программирование фактически вытеснило модульное, сейчас непрерывно совершенствуются методы построения объектных моделей;
    • в связи с развитием сетевых технологий, локальные системы, уступают своё место клиент - серверным реализациям;
    • в связи с активным развитием сетей Internet , появляется возможность работать с удаленными подразделениями, открываются широкие перспективы электронной коммерции, обслуживания покупателей через Интернет и многое другое;
    • использование распределенных технологий при построении ИС в наибольшей степени соответствуют существующим потребностям;
    • развитие концепции XML (Extensible Markup Language) обеспечивает очень удобное описание сложных структур данных в виде XML-объектов. В корпоративных информационных системах роль таких объектов играют универсальные бизнес - объекты.

 

 

Тема 4 Характеристика и назначение технических средств информационных систем маркетинга