Анализ внешней и внутренней среды

Внешняя среда неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на организацию. В ней можно выделить микровнешнюю среду (среду непосредственного окружения) и макроокружение (среду косвенного воздействия).

Под микровнешней средой (или макросредой) функционирования фирмы понимают совокупность общественных и природных факторов, воздействующих на организацию и ее микровнешнюю среду.

Микровнешняя среда – это совокупность субъектов и факторов, воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей.

На слайде представлена схема взаимосвязи факторов микро- и макросреды.

 

Рис 1. Основные факторы макро - и микросреды функционирования фирмы

 

Как бы ни относилось руководство организации к таким условиям внешней среды, как например, политическая нестабильность и отсутствие разработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее, должно адаптироваться к этим условиям. Однако иногда организация придерживается более активной позиции, реализуя свое стремление воздействовать на внешнюю среду. В этом случае речь идет прежде всего о воздействии на микровнешнюю среду с целью изменения общественного мнения о деятельности организации, установления более тесных отношений с поставщиками и покупателями и т.д. группы фирм, организаций или отдельных лиц, образующие микровнешнюю среду фирмы, имеют с ней непосредственные связи или прямое отношение к обеспечению ее успешной деятельности. К ним прежде всего относят:

- потребителей;

- конкурентов;

- поставщиков;

- посредников;

- контактные аудитории.

- средства массовой информации;

- финансовые учреждения;

- государственные учреждения.