Лекция № 57

Распад СССР и создание Союза независимых государств (СНГ)

Профсоюзы.

Профсоюзы тоже распались на ряд отдельных и независимых организаций. Они полностью освободились от партийного диктата, но излишняя обюрокраченность организации не позволила им найти широкую поддержку в массах.

 

После провала августовского переворота с быстырми темпами начался процесс распада СССР:

В начале декабря руководители РСФСР, Белоруссии и Украины собрались в Минске - столице Белоруссии. Решение:

• «Договор об образовании СССР» от 1922 г. объявили потерявшим свою силу;

• Подписали соглашение о создании «Союза Независимых Государств (СНГ)».

13 декабря 1991 г. в Ашхабаде собрались руководители Средней Азии и Казахстана, где руководители республик объявили о поддержке решений, принятых в Минске в декабре 1991 г.

20 декабря 1991 г. главы Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, РСФСР, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана собрались в Алматы. Грузия была представлена наблюдателем. М.С. Горбачев на совещание не был приглашен.

Итоги Алматинской встречи:

• Официально СССР прекратило свое существование;

• Образовано Содружество Независимых Государств, равноправными учредителями которого стали все вошедшие в него республики.

• Руководителями республик Беларусь, Казахстана, Российской Федерации и Украины - государств, обладающих ядерным оружием, заключено «Соглашение о совместных мерах в отношении ядерного оружия». По соглашению государства- участники должны были совместно вырабатывать политику по ядерным вопросам, обеспечивать коллективную безопасность вссх участников СНГ.

 

 

Тема: Провозглашение государственной независимости.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

 

План урока:

1. Провозглашение государственной независимости Казахстана.

2. Историческое значение провозглашения государствен­ной независимости Казахстана.

3. Международное значение обретения Казахстаном государственной независимости.

 

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися усвоить исторических этапах к независимости.

Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения раздела учащиеся должны:

- иметь представление о политических преобразованиях в Казахстане.

- знать о первых шагах к независимости, о всенародных выборах первого Президента,становлении многопартийной системе Казахстана, историческом значении государственной независимости.

- уметьанализировать полученную информацию, сопоставлять факты и делать выводы.