Лекция № 57
Распад СССР и создание Союза независимых государств (СНГ)
Профсоюзы.
Профсоюзы тоже распались на ряд отдельных и независимых организаций. Они полностью освободились от партийного диктата, но излишняя обюрокраченность организации не позволила им найти широкую поддержку в массах.
После провала августовского переворота с быстырми темпами начался процесс распада СССР:
В начале декабря руководители РСФСР, Белоруссии и Украины собрались в Минске - столице Белоруссии. Решение:
• «Договор об образовании СССР» от 1922 г. объявили потерявшим свою силу;
• Подписали соглашение о создании «Союза Независимых Государств (СНГ)».
13 декабря 1991 г. в Ашхабаде собрались руководители Средней Азии и Казахстана, где руководители республик объявили о поддержке решений, принятых в Минске в декабре 1991 г.
20 декабря 1991 г. главы Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, РСФСР, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана собрались в Алматы. Грузия была представлена наблюдателем. М.С. Горбачев на совещание не был приглашен.
Итоги Алматинской встречи:
• Официально СССР прекратило свое существование;
• Образовано Содружество Независимых Государств, равноправными учредителями которого стали все вошедшие в него республики.
• Руководителями республик Беларусь, Казахстана, Российской Федерации и Украины - государств, обладающих ядерным оружием, заключено «Соглашение о совместных мерах в отношении ядерного оружия». По соглашению государства- участники должны были совместно вырабатывать политику по ядерным вопросам, обеспечивать коллективную безопасность вссх участников СНГ.
Тема: Провозглашение государственной независимости.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1. Провозглашение государственной независимости Казахстана.
2. Историческое значение провозглашения государственной независимости Казахстана.
3. Международное значение обретения Казахстаном государственной независимости.
Цели занятия:
Образовательная -обеспечить усвоение учащимися усвоить исторических этапах к независимости.
Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения раздела учащиеся должны:
- иметь представление о политических преобразованиях в Казахстане.
- знать о первых шагах к независимости, о всенародных выборах первого Президента,становлении многопартийной системе Казахстана, историческом значении государственной независимости.
- уметьанализировать полученную информацию, сопоставлять факты и делать выводы.