Характеристика количественных методов исследования рынка
Маркетинговые исследования могут проводиться:
▪ работниками предприятия, обладающими углубленными знаниями специфики рынка, на котором работает предприятие, и хорошо знающими достоинства и недостатки производимых товаров;
▪ привлеченными специалистами, имеющими профессиональное образование, опыт проведения различного рода исследований и способными оценить ситуацию на рынке более объективно.
На российском рынке для проведения маркетинговых исследований активно привлекаются:
▪ маркетинговые фирмы. Они располагают необходимым инструментарием и сложившейся клиентурой, однако, как правило, представляют информацию без ее углубленного анализа. К помощи маркетинговых фирм следует прибегать для исследования рынков простых товаров массового спроса;
▪ консалтинговые фирмы. К их помощи целесообразно обращаться при проведении углубленного анализа рынка.
Российские предприятия используют специализированные организации для проведения маркетинговых исследований в тех случаях, когда:
– необходимы специальные знания и навыки (ноу‑хау);
– надо сократить финансовые затраты;
– требуются достаточно точные и надежные результаты.