Роль международных организаций по борьбе с преступностью

В 1923 г. была создана международная организация уголовной полиции - ИНТЕРПОЛ, целью которой является оказание содействия полицейским властям государств в борьбе с преступностью, внешний устав Интерпола утвержден в 1956 г. СССР присоединилась к Интерполу с 1990 г.

Интерпол состоит из: Генеральной Ассамблеи из представителей )лицейских властей государств-участников; Исполнительного комитета, который избирается ассамблеей; Генерального секретариата. Штаб-квартира расположена в Лионе. Осуществляет боту путем учреждения в государствах - участниках Национальных игральных бюро. Целями Интерпола являются:

-обеспечение широкого взаимодействия всех органов уголовной полиции в рамках национального законодательства и в духе всеобщей декларации прав человека

- создание и развитие учреждений, которые могут способствовать предупреждению уголовной преступности и борьбе с ней.

Интерпол осуществляет свою деятельность на основе принципов вмешательства во внутренние дела государств, уважения законодательства государств и МП, недопустимости вмешательства в деятельность политического, военного, религиозного или расового характера.

Интерпол прежде всего осуществляет преследование по уголовным преступлениям. Политические преступления, преступления против мира, человечности и военные преступления не являются предметом его интересов.

Основными направлениями деятельности Интерпола являются:

- обеспечение взаимодействия органов внутренних дел государств борьбе с преступностью;

-собирание и систематизация уголовно-розыскной иной криминалистической информации;

- участие в международном розыске;

- информирование национальных полицейских;

- борьба с преступлениями против личности и собственности;

-борьба с организованной преступностью и терроризмом;

-борьба с незаконным оборотом наркотиков, оружия, драгоценных металлов и камней;

- борьба с торговлей людьми, проституцией;

- борьба с преступлениями сексуального характера и в отношении несовершеннолетних;

-борьба с мошенничеством и фальшивомонетничеством;

-борьба с преступлениями в сфере экономики и кредитно-финансовой деятельности. «Д Понятие и решение вопроса экстрадиции .

Экстрадиция - передача одним государством другому лица, преследуемого за совершение уголовного или международного преступления на территории одного государства и путающегося укрыться на территории другого.

Существуют следующие моменты экстрадиции:

1. Выдача возможно только при условии, что деяние считается преступным как на территории запрашивающего, так и на территории запрашиваемого государств ( принцип двойной криминальности). При этом, выданное лицо не может быть привлечено к ответственности в большей мере, чем это предусмотрено в законодательстве выдавшего государства;

2. Не подлежат выдаче лица, преследуемые по политическим основаниям (при этом совершение акта терроризма по политическим мотивом не может служить основанием для невыдачи);

3. К выданному смертная казнь не может быть применена;

4. Обязательная выдача имеет место только при наличии двустороннего договора о выдаче;

5. Собственные граждане, как правило, не выдаются;

6. Не подлежат выдаче граждане, пользующиеся иммунитетом (признанные главы государств, дипломатические представители)

7. Выдаче подлежат только лица, совершившие тяжкие преступления;

8. Выданный преступник, может быть, судим только за то преступление, за которое состоялась выдача;

9. В выдаче может быть отказано, если по закону выдающего государства приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности или на ином законном основании. Это правило не распространяется к лицам, совершившим международные преступления;

10. В выдаче может быть отказано, если на территории государства, которому предъявлено требование о выдаче, по данному преступлению был вынесен приговор о прекращении производства по делу, вступивший в законную силу, либо, если лицо совершило преступление на территории выдающего государства.

11. Выдачи преступника может требовать государство, гражданином которого является преступник, государство, на территории которого совершено преступление, государство, пострадавшее от преступления.

12.В случае отказа в выдаче, запрашивающее государство вправе потребовать привлечения преступника к ответственности на территории запрашиваемого государства по законам запрашивающего, . Выдавшее государство должно быть проинформировано о .результатах судебного разбирательства.

Выдавшее государство должно быть проинформировано о .результатах судебного разбирательства.