Образование империй Чингисхана
Хронологическая карта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |
Монгольские племена первоначально населяли междуречье Орхона и Керулена, к середине XII в. они продвинулись на запад, оттеснив с территорий Монгольского Алтая и верховьев Иртыша найманов и кыпчаков. С этого времени монголы располагались на территории от Байкала, верховьев Енисея и Иртыша на севере до Гоби на юге.
В течение 20 лет сын предводителя монгольского племени рода киятов – борджигинов Есугей – бахадура – Темучин (1155- 1227) в жесткой борьбе подчинил себе разрозненные племена Алтая, и в 1206 г. На курултае монгольской знати, проходившем на берегу р. Орхон и Керулен, было объявлено об образований монгольского государства, и Темучин был провозглашен верховным правителем – Чингисханом.
Столица - Каракорум.
Таким образом в начале XIIIв. в Центральной Азией образовалось новое военно-феодальное государства.
Государственный строй:
Государство основывалось на принципах военно-административной организации.
Территория и население были разделены на 3 округа
1.Правое крыло – барунгар
2.Левое крыло – джунгар
3.Центр – кул
· Каждый округ состоял из нескольких «туменов» (каждый по 10 тыс.) – тумены делились на тысячники, каждая тысяча на – сотники, далее сотники на десятники. Начальники округов и туменов были родственники Чингисхана.
· Армия отличалась железной дисциплиной и высокой безопасностью. Чингисхан выдвигал на высшие командные должности смелых и решительных людей, независимо от их этнического социального происхождения.
· У Чингисхана была своя личная гвардия из 10 тыс. отборных воинов – кушук.
· Для укрепления власти и государства в 1206 г. Чингиз – ханом создан свод законов – ЯСЫ
· Основное занятие населения – экстенсивное скотоводство.
· Монгольское общество разделялось на два сословия: господствующая часть – нойоны, и зависимые скотоводы – араты.
· В китайских источниках население Монголией называлось – татарами, сам же Чингисхан называл свой народ – монголами, а государство – монгольским. Этноним «татары» относился к части восточномонгольских племен.
Со времени основание монгольского государства было основано на завоевательные походы.
Основные причины Монгольских походов:
· Необходимость в расширении границ государства.
· Необходимость расширений пастбищных угодий.
· Для монгольской знати новые завоеванные народы – это новые плательщики дани и военный резерв для ведения воин.
· Для удовлетворения требований кочевой знати, пересечь внутренние раздоры и междоусобицы.
В 1211 – 1215 гг. Чингисхан покорил Северный Китай и монголы вооружились китайской военной техникой.
В 1218 – 1219 гг. Чингисханом были покорены народы Сибири (якуты, буряты), Енисейские кыргызы. Уйгурские и Турфанские княжества в Восточном Казахстане сдались без боя.
Следующая задача – покорение Казахстана, Средней Азией, Ирана, Ближнего Востока, Закавказье и Восточной Европы.