Формы и виды международно-правового признания

Международно-правовое признание - односторонний добровольный акт государства, в котором прямо или косвенно оно заявляет либо о там, что рассматривает данное государство как субъект международного права и натрию поддерживать с ним официальные отношения, либо о том, что считает власть утвердившуюся неконституционным путем в государстве или на его территории, достаточно эффективный, чтобы выступать в межгосударственных отношениях как представитель этого государства либо населения соответствующей территории.

Признание это право государства, а не его обязанность.

Виды признания:

традиционные виды признания: признание государств ; признание правительств

Предварительные (промежуточные)

признание наций, признание восставшей или воюющей стороны

признание сопротивления

признание правительства эмиграции

Предварительные виды признания применяются в ожидании дальнейшего развития событий, которые могут привести либо к созданию нового государства, либо стабилизации положения в стране.

Формы признания:

Признание «де факте» фактическое признание государства путем установления с ним экономических отношений, без установления дипломатических отношений ( отношения с иностранных государств с СССР в период с 1918 по 30-е годы).

Признание «де юре» открытие дипломатических представительств, миссий в признаваемом государстве.

Признание « аd hoc* - призвание государства для данного конкретного случая.

Отличие «де факте» от признания «де юре».

Различие тех форм признания. Проявляется в объеме правовых последствий, которые они за собой влекут для признающего и признаваемого в их взаимных правоотношениях. При признании «де факте» этот объем уже.

Признание «де факте»- выражение уверенности в том. что государство или правительство достаточно долговечны.

Признание «де факте» может перейти в признание «де юре» и наоборот. Так . 1911 г. Франция отозвала свое признание у Финляндии, которое тем повторно вернула ей.

Две теории признания:

Декларативная - самостоятельное признание государством себя в качестве субъекта МП;

Конститутивная признание государства (дестинатора) в качестве субъекта МП другими членами международного сообщества. Однако не установлено столько государств должно признать дестинатора, для того, чтобы последний стал субъектом МП.

 

ТЕМА 3: Источники МП .