Лекция № 3

Модуль I.

Конституция Республики Казахстан 1995 года.

Конституция Республики Казахстан 1993 года

В Викитеке есть полный текст Конституции Республики Казахстан 1993 года

Первая Конституция независимого Казахстана была принята на IX сессии Верховного Совета Казахстана XII созыва 28 января 1993 года. Структурно она состояла из преамбулы, 4 разделов, 21 главы и 131 статьи. Конституция впитала многие правовые нормы, принятые с момента обретения Казахстаном государственного суверенитета: народный суверенитет, независимость государства, принцип разделения властей, признание казахского языка государственным, признание Президента главой государства, органов суда — Верховного, Конституционного и Высшего Арбитражного судов и другие. В основу Конституции 1993 года легла модель парламентской республики.

 

Медаль «10-летие Конституции Республики Казахстан»

Действующая Конституция Республики Казахстан была принята 30 августа 1995 года на всенародном референдуме. Этот день является государственным праздником — Днём Конституции Республики Казахстан. В 1998 и 2007 годах в Конституцию вносились значительные изменения, перераспределяющие полномочия Президента и Парламента. Изменения были внесены и в 2011

году, этими изменениями президенту было предоставлено право проведения досрочных президентских выборов.

 

«Казахстан в древности»

Тема: Первобытный строй на территории Казахстана. Древнекаменный век.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1.Периодизация эпохи древности на территории Казахстана.

2. Эпоха камня на территории Казахстана.

2.1 Ранний (нижний, древний) палеолит.

2.2 Средний (мустье) закрывает палеолит.

Цели занятия:

Образовательная –раскрыть условия и показать закономерности развития древнекаменного века в Казахстане,стадии исторического развития человеческого общества, охватывающая период от времени появления до начала возникновения государств на территории Казахстана, обеспечить усвоение учащимися понятие «палеолит».

Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представлениео периодизации и этапах развития эпохи камня на территории Казахстана.

- знатьрелигиозные и научные взгляды на появление человека на Земле, о роли труда в жизни человека, первые орудия труда, развитие техники и культуры древнего человека.

- уметь различать эпохи Казахстана в соответствии с временными рамками, показать основные географические места появления человека.