Разработка и реализация концепции нового товара

 

Наиболее выгодной для предприятия является реализация товара рыночной новизны,способного удовлетворить:

– новую потребность;

– обычную потребность более качественным товаром.

Рыночная новизна – это и новая упаковка уже известных товаров.

Существуют следующие виды обновления продукции:

▪ улучшение качественных показателей;

▪ повышение технико‑экономических или эксплуатационных свойств;

▪ создание больших удобств для потребителя;

▪ изменение внешнего вида.

Процедура разработки нового товара осуществляется по алгоритму, представленному на рис. 2.9.

Концу стадии роста (началу стадии зрелости) товар обычно исчерпывает потенциал новизны и переходит в разряд традиционных. Им предложена следующая классификация товаров в зависимости от степени новизны:

– качественно новые товары имеют новизну 70% и более;

 

Рис. 2.9. Процедура разработки нового товара

 

– товары нового вида обладают новизной на уровне 20 – 70%;

– товары незначительной новизны характеризуются степенью новизны менее 20%о, не оказывающей существенного влияния на их качество.

Создание нового товара – сложный и трудоемкий процесс. Длительность этапов разработки нового товара указана в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6