ЖЦТ – это время существования товара на рынке.

Жизненный цикл товара и решения о разработке нового продукта

Лекция 7

Вопросы для обсуждения

1. ЖЗТ и его практические аспекты

2. Общая схема разработки нового товара

3. Разработка концепции нового товара

 

1 вопрос. ЖЗТ и его практические аспекты

Жизненный цикл товара – это время с момента первоначального появления товара на рынке (включая его замысел) до прекращения его реализации на данном рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар, рано или поздно вытесняется с рынка другим товаром, более современным или более дешевым. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из нескольких стадий представленных на рисунке 1:

- разработка;

- внедрение;

- рост;

- зрелость;

- спад.

Продолжительность каждого цикла зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Жизненный цикл товара графически изображается в виде кривой спроса, построенной по данным параметрам рынка или по прогнозным данным.

 

 

Объем продаж


зрелость
рост
внедрение
разработка
спад
время
1 этап
4 этап
3 этап
2 этап
5 этап
Фаза насыщения рынка

Кривая спроса

 
 
Прибыль

 


Рисунок - Кривая жизненного цикла товара

 

Первая стадия – разработка товара:

- генерация идеи;

- оценка продукции;

- проверка концепции;

- экономический анализ;

- разработка продукции;

- пробный маркетинг;

- коммерческая реализация.