ЖЦТ – это время существования товара на рынке.
Жизненный цикл товара и решения о разработке нового продукта
Лекция 7
Вопросы для обсуждения
1. ЖЗТ и его практические аспекты
2. Общая схема разработки нового товара
3. Разработка концепции нового товара
1 вопрос. ЖЗТ и его практические аспекты
Жизненный цикл товара – это время с момента первоначального появления товара на рынке (включая его замысел) до прекращения его реализации на данном рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар, рано или поздно вытесняется с рынка другим товаром, более современным или более дешевым. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из нескольких стадий представленных на рисунке 1:
- разработка;
- внедрение;
- рост;
- зрелость;
- спад.
Продолжительность каждого цикла зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Жизненный цикл товара графически изображается в виде кривой спроса, построенной по данным параметрам рынка или по прогнозным данным.








Рисунок - Кривая жизненного цикла товара
Первая стадия – разработка товара:
- генерация идеи;
- оценка продукции;
- проверка концепции;
- экономический анализ;
- разработка продукции;
- пробный маркетинг;
- коммерческая реализация.