Информационные ресурсы кадровой службы в сети Интернет

Под информационным ресурсом предприятия (организации) будем понимать совокупность собственных, приобретаемых и поставляемых извне данных, зафиксированных как на бумажных, так и электронных носителях.

Формысуществования корпоративных ресурсов могут быть следующими:

· бумажные документы,

· электронные документы,

· базы данных,

· базы знаний,

· web-сайты,

· файлы различной природы (аудио, видео) и т.д.

В сущности, информационные ресурсы – это общий объем данных и знаний, циркулирующих на предприятии, входящих в него и исходящих из него, материализованныхна каком-либо носителе.

 

Структура информационных ресурсов предприятия приведена на рисунке ниже.

 

Ресурсы делятся нагруппы:

- собственные – генерируются внутри предприятия,

- внешние– то есть поступают извне – приобретаемые и получаемые от сторонних организаций.

Собственные информационные ресурсы, в зависимости от материального носителя делятся на внемашинные и внутримашинные.

внемашинные – бумажные документы управленческого и организационно-распорядительного характера,

внутримашинные– это внемашинные информационные ресурсы, введенные в память компьютера.

Управленческие, а также организационно-распорядительные документы фиксируют все производственно-хозяйственные, финансовые и другие операции.

Данный подкласс информационных ресурсов является неформализованным, однако их содержание и вид материальных (бумажных) носителей регламентируются государственными стандартами.

В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Документ обладает двумя свойствами: многофункциональность (регистрация информации, передача, обработка и хранение) и наличием юридической силы.

Форма и содержание управленческих документов регламентируется нормативно-методической базой, создаваемой государственными органами.

Это свод законов, нормативно-правовых и методических документов, регулирующих процессы их создания, обработки и хранения.

Данная база содержит:

1. Законодательные акты РФ в сфере информации и документации.

2. Государственные стандарты на управленческую документацию.

Управленческие документы отражают производственные, хозяйственные, финансовые, пр. операции, выполняемые в процессе функционирования предприятия.

Это плановые, бухгалтерские, аналитические, статистические, маркетинговые, логистические, проектно-конструкторские и технологические (трудовые, материальные и технологические нормы) и прочее.

Документы организационно-распорядительного характера делятсяна следующие группы:

- организационные (задачи и цели предприятия, структура предприятия, штатное расписание, устав предприятия и т.д.);

- распорядительные (приказы, указания, предписания, инструкции и прочее);

- справочные (письма входящие и исходящие, акты, справки, обзоры, рефераты, библиотечные подборки и т.д.);

- прочие (патентная, юридическая и прочая документация).

Собственные внутримашинныеинформационные ресурсы могут быть либо структурированными, и тогда они подлежат арифметической, логической и другой обработке программными средствами, либо нет.

Структурируемые информационные ресурсы – это базы данных, хранилища данных, базы знаний.

Внешние информационные ресурсы могут быть как платными (приобретаемыми), так и предоставляемыми сторонними организациями в соответствии с договоренностями или обязательствами (получаемые ресурсы). Как те, так и другие могут иметь как бумажную форму представления, так и передаваться по каналам связи.

Приобретаемые информационные ресурсы включают периодически выполняемые платные услуги аналитического характера.

Например, в различных консалтинговых фирмах можно заказать анализ динамики курса валют, кросс-курсы валют, динамики ценных бумаг, ставок привлекаемых рублевых и других депозитов, информацию о конкурентах, тенденциях в изменениях в деловой среде и состоянии международных рынков и т.д.

В отличие от приобретаемых, получаемые информационные ресурсы отражают деловые отношения с партнерами, также отношения с выше или ниже стоящими организациями.

Содержательно они отражают информацию, получаемую из банков, страховых, налоговых и прочих организаций.

Особое место в данном классе занимают Интернет-ресурсы отдельных министерств и ведомств.

Все правовые информационные ресурсы, представленные в сети Интернет, можно классифицировать следующим образом:

1. Государственная власть – официальная Россия – представлены сайты принадлежащие органам государственной власти РФ (президент РФ, правительство РФ, Министерства РФ, федеральные агентства и др.).

2. Информационно-правовые базы данных – включены основные правовые базы данных, содержащие полную информацию о законодательстве РФ.

3. Кадровые, правовые СМИ – представлены различные виды СМИ кадрового характера. Часть из них являются интернет-версией официальных бумажных изданий, другая часть появляется и существует независимо от них и исключительно только в электронном виде.

4. Тематические сайты – содержат материалы по различным кадровым вопросам и проблемам.

5. Виртуальные клубы и форумы – созданы группами профессионалов в области кадрового делопроизводства; ведутся обсуждения различных вопросов возникающих в связи применением законодательства в целом и разрешением конкретных кадровых ситуаций в частности.

6. Организации и юридические фирмы – представлены сайты созданные различными общественными структурами и организациями. Собраны материалы, посвященные различным кадровым вопросам исходя из специализации организации.

7. WWW-страницы известных кадровиков (делопроизводителей) – представлены www-страницы ряда известных российских кадровиков (делопроизводителей), где выложены биографические данные, материалы об их профессиональной деятельности и области их специализации.

8. Зарубежные ресурсы – приведены примеры зарубежных (англоязычных) баз данных разного типа.

 

ПР: Составить перечень информационных ресурсов в сети Интернет (перечень сайтов), в которых отражена информация, необходимая в деятельности кадровых служб, указав адрес сайта и название ресурса.