Методы обхождения или нейтрализации участников делового совещания

Девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая чувства обиды.

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
  2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
  3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
  4. Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
  5. Давайте людям возможность спасти свой престиж.
  6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу. «Капля меда привлекает больше мух, чем целый галлон желчи. То же относится и к людям: если вы хотите привлечь человека на свою сторону, убедите его сначала в том, что вы его искренний друг. Вот та капля меда, которой можно привлечь его сердце, а это, чтобы вы ни говорили, и есть великий прямой путь к его разуму» (А.Линкольн)
  7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они обязательно будут стараться оправдать.
  8. Прибегайте к поощрениям.
  9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

При проведении совещаний нередко приходится иметь дело с одними и теми же, весьма характерными, типами участников обсуждения. Данные участники зачастую вносят дезорганизацию и неконструктивный подход к рассмотрению вопросов. Далее перечислены основные, наиболее характерные и часто встречающиеся типы участников обсуждения и рекомендуемые методы их обхождения или нейтрализации.

 

Спорщик- Сохранять невозмутимость и деловитость. Предоставить группе отвергать его утверждения.

Позитивист- Предложить ему подведение итогов, втянуть в дискуссию.

Всезнайка- Призвать группу занять определенную позицию по отношению к его утверждениям.

Словоохотливый- Тактично прерывать. Напоминать о регламенте.

Застенчивый- Ставить несложные вопросы, укрепить его уверенность в силах.

Негативист- Признать, оценить его знания и опыт.

Не проявляющий интереса - Спросить его о работе. Привести примеры из его сферы интересов.

Крупная шишка - Избегать прямой критики, применять технику «Да, но...»

Расспрашивающий- Адресовать его вопросы группе.