Внешние факторы.

Благоприятные возможности:

· работа с дополнительными группами потребителей;

· внедрение на новые рынки или сегменты рынка;

· расширение спектра продуктов для удовлетворения более широкого круга потребителей;

· дифференцированность продукции;

· способность предприятия быстро перейти к более выгодным стратегическим группам;

· уверенность в отношении фирм-соперников;

· быстрый рост рынка и т.п.

Факторы угрозы:

· приход новых конкурентов;

· повышение объема продаж аналогичных продуктов;

· медленный рост рынка;

· неблагоприятная налоговая политика государства;

· изменение нужд и вкусов покупателей и т.п.

Резюмируя вышеизложенное, менеджер должен уметь определять, какими сильными сторонами обладает его предприятие, не только видеть, но и признаваться в слабых его сторонах. Он должен осознавать, какие у предприятия существуют благоприятные возможности, и принимать в расчет те факторы угрозы, которые могут помешать извлечь выгоду из благоприятных возможностей.

 

Для того чтобы справляться с угрозами и использовать существующие возможности, недостаточно просто знать о них. Если предприятие знает об угрозе, но не противостоит ей, оно может потерпеть поражение на рынке. С другой стороны, предприятие может владеть информацией о новых возможностях, но не иметь ресурсов для их реализации.

 

Менеджер должен также знать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованные возможности предприятия могут стать угрозой, если их вовремя использует конкурент. С другой стороны, удачно предотвращенная угроза может обеспечить предприятию сильную позицию, если конкуренты не устранили эту же угрозу.