Внешние факторы.
Благоприятные возможности:
· работа с дополнительными группами потребителей;
· внедрение на новые рынки или сегменты рынка;
· расширение спектра продуктов для удовлетворения более широкого круга потребителей;
· дифференцированность продукции;
· способность предприятия быстро перейти к более выгодным стратегическим группам;
· уверенность в отношении фирм-соперников;
· быстрый рост рынка и т.п.
Факторы угрозы:
· приход новых конкурентов;
· повышение объема продаж аналогичных продуктов;
· медленный рост рынка;
· неблагоприятная налоговая политика государства;
· изменение нужд и вкусов покупателей и т.п.
Резюмируя вышеизложенное, менеджер должен уметь определять, какими сильными сторонами обладает его предприятие, не только видеть, но и признаваться в слабых его сторонах. Он должен осознавать, какие у предприятия существуют благоприятные возможности, и принимать в расчет те факторы угрозы, которые могут помешать извлечь выгоду из благоприятных возможностей.
Для того чтобы справляться с угрозами и использовать существующие возможности, недостаточно просто знать о них. Если предприятие знает об угрозе, но не противостоит ей, оно может потерпеть поражение на рынке. С другой стороны, предприятие может владеть информацией о новых возможностях, но не иметь ресурсов для их реализации.
Менеджер должен также знать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованные возможности предприятия могут стать угрозой, если их вовремя использует конкурент. С другой стороны, удачно предотвращенная угроза может обеспечить предприятию сильную позицию, если конкуренты не устранили эту же угрозу.