SWOT — это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон(Weaknesses),благоприятных возможностей (Opportunities),факторов угрозы (Threats).

 

Анализ SWOT помогает развивать понимание тех обстоятельств, в которых действует предприятие. Этот метод помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придется столкнуться предприятию. Данный анализ помогает определить не только возможности предприятия, но и все доступные преимущества перед конкурентами. Ниже приводятся примерные группы вопросов для проведения SWOT-анализа. Первые две группы касаются внутренних факторов. Анализируются сильные и слабые стороны. Вторая группа вопросов касается внешних факторов и включает в себя благоприятные возможности и факторы угрозы.

 

Итак, на первом этапе нужно провести анализ по следующим факторам.

Внутренние факторы.

Сильные стороны:

· компетентность;

· наличие достаточных финансовых ресурсов;

· наличие хороших конкурентоспособных навыков;

· хорошая репутация у потребителей;

· признанное лидерство предприятия на рынке;

· наличие у предприятия хорошо продуманных стратегий в данной сфере деятельности;

· наличие собственных технологий высокого качества; наличие преимуществ в стоимости на продукцию и услуги; наличие преимуществ перед конкурентами; Способность к инновациям и т.п.

Слабые стороны:

· отсутствие стратегического направления;

· маргинальное положение на рынке;

· наличие устаревшей техники;

· низкий уровень прибыльности;

· неудовлетворительный уровень менеджмента;

· плохой контроль;

· слабость по сравнению с конкурентами;

· отсталость в инновационных процессах;

· узкий ассортимент продукции;

· неудовлетворительный имидж на рынке;

· низкие маркетинговые навыки у персонала;

· отсутствие достаточного финансирования проектов и т.п.