SWOT — это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон(Weaknesses),благоприятных возможностей (Opportunities),факторов угрозы (Threats).
Анализ SWOT помогает развивать понимание тех обстоятельств, в которых действует предприятие. Этот метод помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придется столкнуться предприятию. Данный анализ помогает определить не только возможности предприятия, но и все доступные преимущества перед конкурентами. Ниже приводятся примерные группы вопросов для проведения SWOT-анализа. Первые две группы касаются внутренних факторов. Анализируются сильные и слабые стороны. Вторая группа вопросов касается внешних факторов и включает в себя благоприятные возможности и факторы угрозы.
Итак, на первом этапе нужно провести анализ по следующим факторам.
Внутренние факторы.
Сильные стороны:
· компетентность;
· наличие достаточных финансовых ресурсов;
· наличие хороших конкурентоспособных навыков;
· хорошая репутация у потребителей;
· признанное лидерство предприятия на рынке;
· наличие у предприятия хорошо продуманных стратегий в данной сфере деятельности;
· наличие собственных технологий высокого качества; наличие преимуществ в стоимости на продукцию и услуги; наличие преимуществ перед конкурентами; Способность к инновациям и т.п.
Слабые стороны:
· отсутствие стратегического направления;
· маргинальное положение на рынке;
· наличие устаревшей техники;
· низкий уровень прибыльности;
· неудовлетворительный уровень менеджмента;
· плохой контроль;
· слабость по сравнению с конкурентами;
· отсталость в инновационных процессах;
· узкий ассортимент продукции;
· неудовлетворительный имидж на рынке;
· низкие маркетинговые навыки у персонала;
· отсутствие достаточного финансирования проектов и т.п.