Лекция 27.03.2012

Тарифы

Тариф- это цена транспортировки единицы груза (всегда удельная величина, фрахт может быть абсолютной величиной) уславливаются на основе себестоимости транспортировки, ценности груза, расстояния транспортировки, массы грузового места, , его габаритов, особенности маршрута, конъюнктуры рынка.

В процессе транспортировки стоимость груза возрастает, поэтому тариф отражает денежный прирост стоимости груза.

Транспортные тарифы оказывают существенное влияние на потребительские цены, которые в свою очередь оказывают определяющее воздействие на себестоимость транспортной продукции и услуг (так как транспортные предприятия потребители огромной номенклатуры товаров), а значит и на сами транспортные тарифы.

Транспортные тарифы подразделяют на:

1. Дифференциальные- формируются с учетом дальности транспортировки, на базе обратно-пропорционального изменения удельного тарифа (чем больше расстояния, тем меньше удельный тариф на единицу расстояния, характерно для ж/д транспорта)

2. Пропорциональный- формируется на базе ставок за единицу транспортной продукции или услуг (удельные тарифы) в независимости от дальности транспортировки, то есть не возрастают с ростом дальности транспортировки

3. Фрахтовые ставки- формируются на основе ограниченных ставок с учетом конъюнктуры фрахтового рынка

4. Аккордные ставки (ставки которые учитывают более одного компонента) включают стоимость нескольких технологических операций. Аккордные тарифы формируются из фиксированных ставок для конкретных маршрутов

В соответствии с антимонопольным законодательством государственному регулированию подлежат:

· ж/д перевозки

· перевозки грузов и обработка груза в портах, главной целью которой является оптимизация распределения перевозок между видами транспорта, что бы разгрузить все предприятия государства (отдельные виды транспорта).

В условиях нестабильности цен и инфляции тарифы корректируются по средствам индексации при одновременном регулировании государственных дотаций, предоставления налоговых льгот, целевого субсидирования.

Государственное регулирование тарифной политики направлено на:

· разукрупнение грузовых отправок с целью снижения запасов грузов находящихся в пути и на сладах

· сокращения сроков доставки

· повышения производительности труда на транспорте

· унификация тарифов с тарифами других стран.

 

Так как действующих (т. е. вступивших в силу или носящих обязательный характер) международных конвенций нет, то к ИП применяются нормы национальных законодательств, что, как правило, оговаривается в договоре с клиентом в форме определения чьим правом правом пользуются и в чьих арбитражах разбираются иски.

В 1973 г. Международная Торговая Палата издала «Унифицированные правила о документе смешанной контейнерной перевозке », которые применяются только при ссылке на них в договоре смешанной перевозки груза (не договор об ИП, потому что так указано в этих правилах)

В отличие от коносаментов, в том числе ФИАТА, эти правила вводят понятия оператора смешанной перевозки.

Подытоживая тему правового обеспечения и наполнения ИП, напрашиваются следующие выводы:

1. В глобальном мировом масштабе наблюдается неунифицированность правовых терминов, определений и толкований (существуют понятия ИП, мультимодальных, смешанных перевозок в разных документах). Есть различия в определении объектов и субъектов таких перевозок.

2. Нет всеобщих, обязательных к исполнению международных соглашений в аспекте ИП.

3. Что касается ситуации в Украине, то следует констатировать, что противоречия национального законодательства, прежде всего налогового. В мировой практике организация и развитие ИП на фоне неразработанности национального транспортного законодательства.

 

Говоря другими словами, украинским ОИМП приходится работать в условиях несовершенства и противоречивости национального законодательства и отсутствии возможности использования превалирования международных договоров Украины над национальными законодательными нормами, в виду отказа Украины от присоединения к имеющимся международным соглашениям и конвенциям и т. д. в области ИП.