Жанры текстов СМИ и их языковые особенности

Количество современных газетных жанров приближается к сотне. Они образуют следующие жанровые группы:

1) информационные жанры (сообщение, заметка, корреспонденция, отчет и др.);

2) информационно-публицистические жанры (репортаж, интервью, журналистское расследование, обзор и др.;

3) публицистические жанры (комментарий, прогноз, рецензия, версия и др.);

4) художественно-публицистические жанры (статья, очерк, фельетон, памфлет и др.);

5) рекламные жанры (объявление, рекламное интервью, статья и др.);

6) художественные жанры (рассказ, зарисовка и др.);

7) разговорные жанры (переписка с читателями, прямая линия и др.);

8) официально-деловые жанры (закон, официальное сообщение, постановление и др.);

9) развлекательные жанры (игра, гороскоп, кроссворд, анекдот и др.).

 

К языковым особенностям текстов СМИ относятся:

w журналистские штампы (столичные власти, в настоящее время, становится причиной, в корне изменить ситуацию);

w «книжные», используемые преимущественно в письменной речи, слова на месте общеупотребительной нейтральной лексики (намерены вместо хотят; в районе вместо около, рядом с; помимо вместо еще);

w слова, восходящие к разговорной речи, неуместные в текстах О-Д и научного стилей (пробка);

w парцелляция.

Жанры тележурналистики:

w информационные (сообщение в кадре, телесюжет, телеинтервью, телерепортаж, пресс-конференция и др.);

w аналитические(телеобозрение, телерасследование и др.);

w публицистические(телезарисовка, телеочерк, телеэссе и др.);

w развлекательные (телеигра, телерозыгрыш, телевикторина, юмористическая программа),

w рекламные (объявление, рекламный клип и др.).