Жанры текстов СМИ и их языковые особенности
Количество современных газетных жанров приближается к сотне. Они образуют следующие жанровые группы:
1) информационные жанры (сообщение, заметка, корреспонденция, отчет и др.);
2) информационно-публицистические жанры (репортаж, интервью, журналистское расследование, обзор и др.;
3) публицистические жанры (комментарий, прогноз, рецензия, версия и др.);
4) художественно-публицистические жанры (статья, очерк, фельетон, памфлет и др.);
5) рекламные жанры (объявление, рекламное интервью, статья и др.);
6) художественные жанры (рассказ, зарисовка и др.);
7) разговорные жанры (переписка с читателями, прямая линия и др.);
8) официально-деловые жанры (закон, официальное сообщение, постановление и др.);
9) развлекательные жанры (игра, гороскоп, кроссворд, анекдот и др.).
К языковым особенностям текстов СМИ относятся:
w журналистские штампы (столичные власти, в настоящее время, становится причиной, в корне изменить ситуацию);
w «книжные», используемые преимущественно в письменной речи, слова на месте общеупотребительной нейтральной лексики (намерены вместо хотят; в районе вместо около, рядом с; помимо вместо еще);
w слова, восходящие к разговорной речи, неуместные в текстах О-Д и научного стилей (пробка);
w парцелляция.
Жанры тележурналистики:
w информационные (сообщение в кадре, телесюжет, телеинтервью, телерепортаж, пресс-конференция и др.);
w аналитические(телеобозрение, телерасследование и др.);
w публицистические(телезарисовка, телеочерк, телеэссе и др.);
w развлекательные (телеигра, телерозыгрыш, телевикторина, юмористическая программа),
w рекламные (объявление, рекламный клип и др.).