SOURCES

Методы организации занятий

Для организации учебных занятий используются следующие мето­ды: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Фронтальный метод организации характеризуется выполнением уп­ражнений в общем построении под непосредственным руководством преподавателя. Этот метод имеет большое распространение при про­ведении занятий в СБЕ и наиболее целесообразен при однородном со­ставе группы занимающихся, что делает доступным упражнения и на­грузки каждому ученику.

Для показа упражнения преподаватель может располагаться следу­ющим образом:

* перед учащимися с левой или правой стороны;

* учащиеся строятся в две шеренги лицом друг к другу, преподаватель — между шеренгами;

* учащиеся строятся по дуге, преподаватель — в середине дуги

Можно выделить следующие варианты или методические приемы фронтальной работы: одновременное выполнение задания всеми зани­мающимися, попеременное выполнение, посменное выполнение, поточ­ное выполнение упражнений.

Групповой метод организации характеризуется разделением занима­ющихся на группы по полу, возрасту, уровню подготовленности с оп­ределением задания, места проведения занятия и групповода. Занятия проводятся под наблюдением преподавателя. Групповому методу свой­ственны все варианты фронтальной работы.

Метод индивидуальной организации учебной работы весьма часто используется в СБЕ, так как способствует эффективной подготовке к самостоятельным выступлениям.

Как правило, индивидуальная деятельность проходит по плану, со­ставленному педагогом, что требует от него тщательной разработки за­даний, своевременного контроля и коррекции результатов.

 

 

 

Adams V. Introduction into English Wordformation. Lnd., 1983 .

Akhmanova O.S. Lexicology: Theory and Method. M. 1972

Arnold I.V. The English Word . M. 1986.

Burchfield R.W. The English Language. Lnd. ,1985

Canon G. Historical Changes and English Wordformation: New Vocabulary items. N.Y., 1986.

Ginzburg R.S. et al. A Course in Modern English Lexicology. M., 1979.

Jespersen ,Otto. Growth and Structure of the English Language. Oxford, 1982.

Halliday M.A.K. Language as Social Semiotics. Social Interpretation of Language and Meaning. Lnd., 1979.

Howard Ph. New words for Old. Lnd., 1980.

Labov W. The Social Stratification of English in New York City. Washington, 1966.

Maurer D.W. , High F.C. New Words - Where do they come from and where do they go. American Speech., 1982.

Patridge E. Slang To-day and Yesterday. Lnd., 1979.

Potter S. Modern Linguistics. Lnd., 1957.

Quirk R. Style and Communication in the English Language. Lnd., 1980.

Schlauch, Margaret. The English Language in Modern Times. Warszava, 1965.

Sheard, John. The Words we Use. N.Y..,1954.

 

Амосова Н.Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. М. 1956.

Амосова Н. Н. Основы английской фразеологии Л. 1963.

Aпресян Ю.Д.Лексическая семантика. Синонимические средства языка. М.1974.

Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка.М. 1959.

Беляева Т.М., Потапова И.А. Английский язык за пределами Англии. Л. 1971.

Беляева Т.М. Словообразовательная валентность глагольных основ в английском языке. М., 1979.

Виноградов В.В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке. Виноградов В. В. Лексикология и лексикография. Избранные труды. М. 1977.

Волков С.C., Cенько Е.В. Неологизмы и внутренние стимулы языкового развития. Новые слова и словари новых слов. Л., 1963.

Жлуктенко Ю.А. и др. Английские неологизмы. Киев.,1983.

Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка. М., 1989.

Иванов А.Н. Английская неология. Сб. науч. тр. МГПИИЯ 1984.Вып. 227.

Ивлева Г.Г. Tенденции развития слова и словарного состава. М. 1986.

Кубрякова Е.С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира. М. 1988.

Кунин А.В. Фразеология современного английского языка. М. 1972.

Мешков О.Д. Словообразование современного английского языка. М. 1976.

Cилис Я.Я. Лингвистическое и социальное в неологии британского варианта современного английского обращения. Неологизмы в лексике, грамматике и фонетике. Рига , 1985.

Тимошенко Т.Р. Телескопия в словообразовательной системе современного английского языка. Киев.1976.

Швейцер А.Д. Cовременная социолингвистика. Теория.Проблемы. Методы.М.1977.

Швейцер А.Д. Социальная дифференциация языка в США. М. 1983.

 

Dictionaries.

 

Bloomsbury Dictionary of New Words. M. 1996.

The Concise Oxford Dictionary of Current English. Oxford 1964.

Hornby The Advanced Learner’s Dictionary of Current English. Lnd. 1974.

The Longman Register of New Words. M. 1990.

Longman Dictionary of Phrasal Verbs. M. 1986.

Longman Lexicon of Contemporary English. Longman. 1981.

21st century Dictionary of Slang. N.Y. 1994.

Webster’s New World Dictionary of American English. N.Y. 1978.

Апресян Ю.Д. Новый большой англо-русский словарь. M. 1993.

Апресян Ю.Д. Англо-русский синонимический словарь. M. 1979.

Кунин А.В. Англо-русский фразеологический словарь. М. 1967.

Трофимова З.C. Dictionary of New Words and New Meanings. Изд. «Павлин» ,1993.