Типы контейнеров
Автотранспорт
Его доля постоянно растет с ростом благосостояния населения.
Техническая база представлена грузовыми автомобилями вместимостью от 65 до 120 м3 и длиной до 14 м.
Преимущества автотранспорта:
· Сравнительно высокая скорость доставки;
· Сравнительная экономичность;
· Географическая вседоступность.
Недостатки автотранспорта:
· Ограничение по номенклатуре;
· Экономическая небезопасность.
· Повышенный риск хищения и повреждений.
· Что касается объекта интермодальных перевозок, то главным техническим средством является средство укрупнения грузовых мест, главным образом, контейнеров. Сейчас эксплуатируется 2000000 контейнеров, из которых грузовладельцам принадлежит 2 %, остальное – судовладельцам и лизинговым компаниям и это соотношение растет в пользу судовладельцев.
Классификация контейнеров
1.По материалу:
-стальные;
-алюминиевые;
-пластиковые;
-композитные.
2.По типу размеров:
-20-футовые;
-40-футовые;
-35-футовые;
-45-футовые;
В США: 26-футовые, 48-футовые.
3.По конструкции:
-жесткие;
-мягкие (big bag);
-комбинированные.
4.По назначению:
-универсальные;
-специальные (рефрижераторные, танк-контейнеры).
Другие специальные контейнеры:
· opentop (в основном, для тяжелого оборудования);
· openside (открытая стенка, в основном, для пиломатериалов, фанеры, металлов);
· tank-container (для наливных грузов);
· for compressed gases (для сжиженных газов);
· skeleton-type container – контейнер с усиленной нижней платформой для перевозки бочек, катанки, кабеля (в бухтах).
· flat-track – контейнерная платформа с торцевыми стенками для тяжелых длинномеров;
· half-height container – полуконтейнер с фиксированными боковыми стенками для перевозки стали и труб.
· amphibious container – контейнер-амфибия из легких металлов, вследствие чего в закрытом состоянии остается на плаву и может быть отбуксирован.
· collapsible container – разборной складной контейнер, т.е. в порожнем состоянии занимает меньше места;
· demountable container – съемный контейнер, оборудован 4 гидравлическими подъемами для самоподъема контейнера (в случае отсутствия рамп);
· submersible – может использоваться в притопленном состоянии, это гибкий контейнер из качественного кожезаменителя для транспортировки жидких грузов, в порожнем состоянии может быть свернут;
· bulk-powder container – оборудован люками в подволоке для транспортировки сыпучих грузов, приспособлен для самоочистки.
В универсальных контейнерах перевозят 90 % грузов. Их рама способна выдержать нагрузку до 120т (6 ярусов). Средняя загрузка контейнера по данным Maersk составляет 14 т.
Другие средства укрупнения грузов – кузовы и автоприцепы.
Контейнерные перевозки получили развитие во время Вьетнамской войны.
Первый контейнерный перевозчик – Sealand (США).
В Украине контейнеры появились в 60-е годы.