Типы контейнеров

Автотранспорт

Его доля постоянно растет с ростом благосостояния населения.

Техническая база представлена грузовыми автомобилями вместимостью от 65 до 120 м3 и длиной до 14 м.

Преимущества автотранспорта:

· Сравнительно высокая скорость доставки;

· Сравнительная экономичность;

· Географическая вседоступность.

Недостатки автотранспорта:

· Ограничение по номенклатуре;

· Экономическая небезопасность.

· Повышенный риск хищения и повреждений.

· Что касается объекта интермодальных перевозок, то главным техническим средством является средство укрупнения грузовых мест, главным образом, контейнеров. Сейчас эксплуатируется 2000000 контейнеров, из которых грузовладельцам принадлежит 2 %, остальное – судовладельцам и лизинговым компаниям и это соотношение растет в пользу судовладельцев.

Классификация контейнеров

1.По материалу:

-стальные;

-алюминиевые;

-пластиковые;

-композитные.

2.По типу размеров:

-20-футовые;

-40-футовые;

-35-футовые;

-45-футовые;

В США: 26-футовые, 48-футовые.

3.По конструкции:

-жесткие;

-мягкие (big bag);

-комбинированные.

4.По назначению:

-универсальные;

-специальные (рефрижераторные, танк-контейнеры).

Другие специальные контейнеры:

· opentop (в основном, для тяжелого оборудования);

· openside (открытая стенка, в основном, для пиломатериалов, фанеры, металлов);

· tank-container (для наливных грузов);

· for compressed gases (для сжиженных газов);

· skeleton-type container – контейнер с усиленной нижней платформой для перевозки бочек, катанки, кабеля (в бухтах).

· flat-track – контейнерная платформа с торцевыми стенками для тяжелых длинномеров;

· half-height container – полуконтейнер с фиксированными боковыми стенками для перевозки стали и труб.

· amphibious container – контейнер-амфибия из легких металлов, вследствие чего в закрытом состоянии остается на плаву и может быть отбуксирован.

· collapsible container – разборной складной контейнер, т.е. в порожнем состоянии занимает меньше места;

· demountable container – съемный контейнер, оборудован 4 гидравлическими подъемами для самоподъема контейнера (в случае отсутствия рамп);

· submersible – может использоваться в притопленном состоянии, это гибкий контейнер из качественного кожезаменителя для транспортировки жидких грузов, в порожнем состоянии может быть свернут;

· bulk-powder container – оборудован люками в подволоке для транспортировки сыпучих грузов, приспособлен для самоочистки.

В универсальных контейнерах перевозят 90 % грузов. Их рама способна выдержать нагрузку до 120т (6 ярусов). Средняя загрузка контейнера по данным Maersk составляет 14 т.

Другие средства укрупнения грузов – кузовы и автоприцепы.

Контейнерные перевозки получили развитие во время Вьетнамской войны.

Первый контейнерный перевозчик – Sealand (США).

В Украине контейнеры появились в 60-е годы.