Формулирование целей и задач и гипотезы

Определение актуальности выбора темы

1. Анализ актуальности выбранных студентами тем курсовых или выпускных квалификационных работ в соответствии с пятью рекомендациями (С. 14 - 15). Особое внимание обращается на формулировку противоречия и проблемы.

1. Разбор понятийного аппарата курсовых и выпускных квалификационных работ выпускников колледжа и филиала ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в г. Рыбинске.

2. Групповая работа - составление понятийного аппарата в минигруппах исследования на семинарских занятиях с последующим обсуждением всеми участниками семинара.

3. Составление индивидуально каждым студентом понятийного аппарата с последующим обсуждением со своим научным руководителем.

Приложение 2

Актуальные направления исследовательской деятельности7

В исследовании оздоровительной направленности физических упражнений и видов спорта важное значение имеют:

- совершенствование методики стимулирования естественного созревания функций организма, психики у детей различных возрастных групп,

- формирование правильной осанки,

- повышение общей физической подготовленности, неспецифической устойчивости к воздействию внешней среды обитания,

- лечебные возможности физических упражнений при различных видах заболеваний, продление жизни.

В образовательной направленности средств и методов физического воспитания и спорта большой интерес вызывает :

- методика обогащения занимающихся теоретическими знаниями;

- обогащение их двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным опытом, опытом общения;

- научение занимающихся познавать самих себя, свои способности, достоинства и недостатки;

- стимулирование глубокого осознанного и активного отношения к занятиям физическими упражнениями и спортом, к учебе, трудовой деятельности и др.

Важное значение имеет изучение физической культуры народов России, ближнего и дальнего зарубежья.

При исследовании воспитательных возможностей средств и методов физической культуры и спорта в научной разработке нуждается методика воспитания личности занимающихся: направленности, положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом, к учебе, труду, чувства собственного достоинства, скромности, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, решительности и смелости, привычки заранее обдумывать способ выполнения сложных двигательных действий, приучение к коллективным действиям, взаимовыручке, к ответственности не только за свои действия, но и действия товарищей по команде, группе, к опрятности во внешнем виде, к организованности и дисциплине.

Особое значение имеет исследование прикладной направленности средств и методов физической культуры и спорта. В научной разработке нуждается методика применения физических упражнений при изучении (оценке) и развитии у занимающихся способностей и тем самым оказание им помощи в овладении школьной учебной программой, спортивным, профессиональным мастерством и боевой подготовкой в процессе службы в армии.

В научной разработке нуждается методика применения средств физической культуры и спорта в целях активного отдыха, восстановления работоспособности после умственных, физических и эмоциональных напряжений, постепенного вхождения в процесс учебной, спортивной и профессиональной деятельности.

Существует большая необходимость в разработке вопросов, касающихся техники выполнения различных видов упражнений.

В специальном научном обосновании нуждаются организация и методика проведения школьного урока, а именно:

- содержание урока и его отдельных частей, планирование последовательности изучения упражнений с учетом возможностей переноса эффекта (положительного, отрицательного) от овладения одним упражнением на другое - последующее;

- регуляция нагрузки и отдыха в процессе урока с учетом индивидуального предела допустимых нагрузок;

- управление вниманием, памятью на движения, эмоциями и волей в процессе обучения занимающихся новому упражнению и в течение всего урока;

- способы управления занимающимися в ходе урока (команды распоряжения, просьбы, личный пример учителя, поощрение, порицание, убеждение, внушение и др.) и особенности их применения в различных ситуациях на уроке с различными категориями занимающихся;

- возможности введения в урок физической культуры теоретического раздела;

- взаимоотношения между учителем и учениками в процессе урока, дифференцированный, индивидуальный и личностный подходы учителя к занимающимся;

- система домашних заданий и их эффективность.

Приложение 3