Функции социокультурного маркетинга

Условия

Маркетинг в нонпрофитном секторе специфичен, и его реализация предполагает наличие ряда условий, в том числе:

· Знание рынка потребителей нонпрофита, их нужд, запросов, дискомфортов в сфере досуга, культуры и творчества и т.д.

· Знание социальных сил – попечителей (государственных и муниципальных органов, движений, спонсоров, меценатов), заинтересованных в обеспечении услуг потребителям.

· Знание мотиваций попечителей, т. е. их собственных интересов, побуждающих их оказывать соответствующую поддержку.

· Продекларированность этих мотиваций и интересов в правовых актах, решениях соответствующих органов, в уставах, принятых программах и т. п.

 

 


· Конкретизация этих интересов в конкретных приоритетных направлениях, видах и формах услуг и деятельности, их объеме, интенсивности и затратах.

Только выполнение этих условий делает возможным полноценное использование концепции маркетинга и маркетинговых технологий и методик в социально-культурной сфере. В ряде существующих стратегий маркетинга актуальной в изучаемой дисциплине выступает стратегия продвижения. Место рекламы в описанном процессе:

a) Информировать о существующих социокультурных услугах;

b) убедить покупателей в необходимости приобретения данных услуг;

c) напоминать им, что они должны воспользоваться именно этой услугой.

Эффективность рекламы в огромной степени зависит от правильности осуществления компанией стратегии продвижения.