Теория Грооса
Теория избытка сил
Основные подходы к игре
Сюжетно – ролевая игра – ведущая деятельность
Дошкольный возраст
Семизвездие кризис 3 лет
Кризис 3 лет
Характеристики эмоционально-личностного развития
· формирование того или иного типа привязанности (4 типа)
· развитие образа «я»(узнавание в зеркале)
· формирование начальных форм соц эмоций
- -моральные чувства (стыд)
- -познавательные интересы
- -эстетические чувства
- - начала эмпатии (отличать от «заражение»)
· Причины кризиса – стремление принять участие в жизни взрослых и распад прежней тесно совместно деятельности с взрослым
· Кризис самостоятельности – я сам
· Новообразования
Гордость за достижения – утверждение «я» в результате деятельности.
Позиция «я сам» - рождение автономной личности.
Дифференциация «хочу», «могу», «должен».
· Негативизм – отказ выполнять любые требования взрослых
· Упрямство – настаивание на своем требовании
· Строптивость – протест против устоявшегося порядка
· Своеволие – утверждение самостоятельности намерений, воли
· Обесценивание
· Деспотизм
· Протест - бунт
· Распад прежней тесно совместной деятельности
· Сохранение стремления «быть как взрослый», жить совместной жизнью со взрослым
· Расширения круга общения - +общение со сверстниками
· Освоение новых институтов социализации (дошкольные образовательные учреждения, детские коллективы)
· СРИ – символико – моделирующаядеятельность, обеспечивающая ориентацию ребенка в мире соц и межличностных отношений, норм, правил и ролей.
· Формы общения:
1) внеситуативно – познавательная (3-5 лет)
2) внеситуативно – личностная (5-7 лет)
· Подход «двух миров»
Игра – бегство от реальности, форма защитной реальности, квазиреализация базовых потребностей (инстиктивно – биологическая деятельность)
· Культурно – исторический подход
Игра – особая форма социализаций
Теория детской игры (по Эльконину)
· Теория избытка сил (спенсера)
· Теория упражнения Грооса
· Теория Штерна (двухфакторный подход)
· Теория Бойтендайка
· Психоаналитическая теория игры
· Игра в операционной концепции Пиаже
· Теория игры Выготского - Эльконина
· Отождествление природы игры животных и человека
· Игра возникает только на определенной ступени эволюции у высокоорганизованных животных, достигших высокого уровня приспособления
· Игра – искусственное упражнение, способ расхода избыточной энергии
«детство нам дано для того, чтобы играть»
· Цель игры – приобретение новых полезных приспособлений
· Генезис игры :
1) Недостаточность врожденных реакций для адаптации
2) Удовлетворение потребностей молодого животного за счет родительского ухода
3) Игра – упражнение созревающих способностей