Теория Грооса

Теория избытка сил

Основные подходы к игре

Сюжетно – ролевая игра – ведущая деятельность

Дошкольный возраст

Семизвездие кризис 3 лет

Кризис 3 лет

Характеристики эмоционально-личностного развития

 

· формирование того или иного типа привязанности (4 типа)

· развитие образа «я»(узнавание в зеркале)

· формирование начальных форм соц эмоций

  • -моральные чувства (стыд)
  • -познавательные интересы
  • -эстетические чувства
  • - начала эмпатии (отличать от «заражение»)

 

 

· Причины кризиса – стремление принять участие в жизни взрослых и распад прежней тесно совместно деятельности с взрослым

 

· Кризис самостоятельности – я сам

 

· Новообразования

 

Гордость за достижения – утверждение «я» в результате деятельности.

Позиция «я сам» - рождение автономной личности.

Дифференциация «хочу», «могу», «должен».

 

 

· Негативизм – отказ выполнять любые требования взрослых

· Упрямство – настаивание на своем требовании

· Строптивость – протест против устоявшегося порядка

· Своеволие – утверждение самостоятельности намерений, воли

· Обесценивание

· Деспотизм

· Протест - бунт

 

 

· Распад прежней тесно совместной деятельности

 

· Сохранение стремления «быть как взрослый», жить совместной жизнью со взрослым

 

· Расширения круга общения - +общение со сверстниками

 

· Освоение новых институтов социализации (дошкольные образовательные учреждения, детские коллективы)

 

 

· СРИ – символико – моделирующаядеятельность, обеспечивающая ориентацию ребенка в мире соц и межличностных отношений, норм, правил и ролей.

 

· Формы общения:

1) внеситуативно – познавательная (3-5 лет)

2) внеситуативно – личностная (5-7 лет)

 

 

· Подход «двух миров»

Игра – бегство от реальности, форма защитной реальности, квазиреализация базовых потребностей (инстиктивно – биологическая деятельность)

· Культурно – исторический подход

Игра – особая форма социализаций

 

Теория детской игры (по Эльконину)

· Теория избытка сил (спенсера)

· Теория упражнения Грооса

· Теория Штерна (двухфакторный подход)

· Теория Бойтендайка

· Психоаналитическая теория игры

· Игра в операционной концепции Пиаже

· Теория игры Выготского - Эльконина

 

 

· Отождествление природы игры животных и человека

· Игра возникает только на определенной ступени эволюции у высокоорганизованных животных, достигших высокого уровня приспособления

· Игра – искусственное упражнение, способ расхода избыточной энергии

 

«детство нам дано для того, чтобы играть»

 

· Цель игры – приобретение новых полезных приспособлений

· Генезис игры :

1) Недостаточность врожденных реакций для адаптации

2) Удовлетворение потребностей молодого животного за счет родительского ухода

3) Игра – упражнение созревающих способностей