Лекция № 1 (2 ч.)

Барановичи, 2008

По дисциплине Методика формирования элементарных математических представлений

Дошкольное образование. Иностранный язык (английский)

II курса

специальности 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология .

 


Тема: Введение

План:

1. Методика ФЭМП у дошкольников как научная область

2. Методика ФЭМП у дошкольников и другие науки

Список литературы

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет-форма-количество: Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста /Рус. Пер. под ред. В.В.Юртайкина. – М., 1984.

2. Будзько Т.С. Развіццё матэматычных уяўленняў у дашкольнікаў. – Мн., 1998.

3. Будько Т.С. Методические разработки конспектов комплексно-математических занятий для детей старшего дошкольного возраста. – Брест, 1996.

4. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург, 1997.

5. Грин Г., Лаксон В. Введение в мир числа. – М., 1982.

6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. – СПб, 1996.

7. Давайте поиграем /Под ред. А.Столяра. – М., 1991.

8. Доронова Т.М., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации. – М.: Просвещение, 1992.

9. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М., 1992.

10. Ерофеева Т.И. и др. Математическая тетрадь для дошкольников. – М., 1992.

11. Житко И. и др. Гуляем, навучаем, развіваем, ці знаёмім дзяцей з матэматыкай. – Мн., 1997.

12. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Математическая азбука. – М., 1984.

13. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей. – М., 1987.

14. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1974.

15. Логика и математика для дошкольников /Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. – СПб, 1997 (Библиотека программы «Детство»).

16. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1984.

17. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. 2-е изд., доп. – М., 1985.

18. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.

19. Моро М.И. и др. Математика в картинках (Для занятий с детьми 5-6 лет). 2-е изд., испр. – М., 1986.

20. Материалы конференции «Использование игровых материалов при ФЭМП». – Л., 1985.

21. Математика до школы /Сост. З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая. – СПб, 1998 (Библиотека программы «Детство»).

22. Математика от трех до семи /Авт.-сост. З.А. Михайлова, Э.Н.Иоффе. – СПб, 1997 (Библиотека программы «Детство»).

23. Педагогическая практика в группах дошкольного возраста: Учебно-методические рекомендации. – Брест, 2002.

24. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – М., 1990.

25. Папи Ф., Папи Ж. Дети и графы. – М., 1974.

26. Пралеска: Программа воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении. Базисная программа и методические рекомендации /Под ред. Е.А.Панько. – Мн., 2000.

27. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и обучению детей в детском саду / Сост. Т.Н.Доронова. – М., 1996.

28. Рихтерман Т.Д. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1982.

29. Сербина Е.В. Математика для малышей. – М., 1992.

30. Смоленцова А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М., 1988.

31. Сай М.К., Удальцова Е.И. Математика в детском саду. – Мн., 1990.

32. Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников. – М., 2000.

33. Тарабарина Т.И. Детям о времени. – Ярославль, 1996.

34. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. 2-е изд., испр. – М., 1980.

35. Удальцова Е.И. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М., 1982.

36. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.Столяра. – М., 1988.

37. Фидлер М. Математика уже в детском саду. Перевод с польского О.А.Павлова. – М., 1981.

 

Ход занятия: