Принципы определения конструктивных параметров при проектировании одежды.

Муляж как способ конструирования одежды.

В течение многих веков детали одежды получали муляжным способом. При муляжном способе никаких расчетов не производят. Для получения выкроек деталей на манекен или на фигуру человека накладывают кусок бумаги или макетную ткани и на ней очерчивают контуры деталей в соответствии со строением тела и моделью изделия. Форму деталей уточняют при раскрое и примерке образца.

Данный метод является простым, но имеет ряд существенных недостатков:

1) необходимость корректировки лекал;

2) необходимость изготовления опытного образца;

3) нетехнологичен и неэкономичен.

Муляжный способ применяется до сих пор при изготовлении театральных костюмов, при моделировании и конструировании женской легкой одежды в сочетании с другими методами—где могут встречаться детали, вытачки и драпировки сложной формы (рукава, воротники), а также при изготовлении изделий на фигуры со значительными отклонениями от типовых. [][Коблякова САПР]

К основным элементам графических построений при конструировании одежды относят: нанесение сетки горизонтальных и вертикальных линий, определяющих габариты разверток деталей и изделия в целом; определение положения конструктивных точек чертежа засечками дуг; построение лекальных кривых; радиусо-графия; построение кривых второго порядка с помощью проективных дискриминантов.

Сетки горизонтальных и вертикальных линий, определяющие габариты развёрток деталей плечевых изделий, показаны на рисунке 2.3. Для спинки и полочки (см. рис. 2.3,а) основные горизонтальные и вертикальные линии сетки имеют следующие наименования: 11— линия основания горловины спинки; 22—груди; 2' 2'— глубины проймы; 3—3 — талии; 4—4 — бедер; 5—5 — низа; II — середины спинки; II — II, III—III и IV—IV — линии, определяющие соответственно ширину спинки, проймы и всего изделия.

Сетка горизонтальных и вертикальных линий, определяющая габариты развертки втачного рукава (см. рис. 2.3, 6), имеет следующие наименования линий: 11 — высоты оката; 22 — глубины проймы; 3—3 — локтя; 44 — низа; II и IIII — линии, определяющие соответственно положение переднего пере­ката и ширину рукава в готовом виде.

Сетки горизонтальных и вертикальных линий, определяющие габариты разверток деталей поясных изделий, показаны на рис. 2.4. Горизонтальные и вертикальные линии сетки развертки юбки (рис. 2.4, а) имеют наименования: 1—1 — линия талии; 2—2— бедер; 33— низа; II — середины спинки; 11—11 — середины переда; IIIIII — линия положения бокового шва.

Горизонтальные линии сетки разверток деталей брюк (см. рис. 2.4, б) имеют наименования: 11 — линия талии; 22 — бедер; 33 — шага (ягодиц); 4—4 — колена; 55 — низа. Вертикальная линия одна — линия середины (сгиба) передней и задней половинок брюк.

Рисунок 2.З- Сетки горизонтальных и вертикальных линий, определяющие габариты разверток деталей плечевых изделий: Рисунок 2.4- Сетки горизонтальных и вертикальных линий, определяющие габариты разверток деталей поясных изделий:
  а — спинки и полочки; 6 — рукава   а — юбки; 6 — брюк