Преподаватель Тарайкович Марина Геннадьевна

Теоретическая часть

  1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие коммерческую деятельность предприятия.
  2. Содержание и задачи коммерческой деятельности.
  3. Принципы коммерческой деятельности и их сущность.
  4. Методы управления коммерческой деятельностью в организации.
  5. Управление отделом рекламы.
  6. Управление отделом транспорта.
  7. Задачи специалистов коммерческой службы.
  8. Функции специалистов коммерческой службы и ее структурного подразделения.
  9. Источники получения коммерческой информации, каналы и источники утечки коммерческой информации.
  10. Методы получения коммерческой информации.
  11. Содержание коммерческой тайны.
  12. Способы обеспечения защиты коммерческой тайны.
  13. Коммерческий риск. Факторы, порождающие коммерческий риск.
  14. Методы снижения коммерческого риска.
  15. Методы оценки коммерческого риска.
  16. Планирование обеспечения предприятия материальными ресурсами. Виды планирования.
  17. Определение потребности цехов в материальных ресурсах.
  18. Методы планирования закупок материальных ресурсов.
  19. Планирование сбыта продукции.
  20. Сбытовая деятельность предприятия. Методы прогнозирования сбыта продукции.
  21. Организация хозяйственных связей с предприятиями.
  22. Характеристика и оформление договора поставки.
  23. Характеристика и оформление договора комиссии.
  24. Характеристика и оформление транспортной документации.
  25. Коммерческо-посредническая деятельность и ее участники.
  26. Оптовая продажа. Сущность, задачи, классификация.
  27. Оптовые ярмарки и выставки.
  28. Характеристика и оформление документации ярмарок и выставок.
  29. Аукцион и биржевая торговля.
  30. Характеристика и оформление документации аукционов и биржевых торгов.
  31. Розничная торговля: понятие, содержание, особенности.

 

 

Практическая часть

Тема: «Влияние КД на конечный результат работы п/п.эффективность КД.

Задача №1

В отчетном году п/п реализовало товаров на 350 млн.р, и оказало дополнительные услуги на 86 млн.р. Затраты на реализацию товаров и оказание услуг составили 82 и 67 млн.р. Оценить эффективность КД в целом, отдельно для товаров и услуг, сделать соответствующие выводы.

Задача №2

В отчетном году п/п реализовало товаров на 480 млн.р, и оказало дополнительные услуги на 96 млн.р. Затраты на реализацию товаров и оказание услуг составили 87 и 73 млн.р. Оценить эффективность КД в целом, отдельно для товаров и услуг, сделать соответствующие выводы.

Задача №3

В отчетном году п/п реализовало товаров на 580 млн.р, и оказало дополнительные услуги на 106 млн.р. Затраты на реализацию товаров и оказание услуг составили 97 и 83 млн.р. Оценить эффективность КД в целом, отдельно для товаров и услуг, сделать соответствующие выводы.

Задача №4

В отчетном году п/п реализовало товаров на 780 млн.р, и оказало дополнительные услуги на 116 млн.р. Затраты на реализацию товаров и оказание услуг составили 107 и 93 млн.р. Оценить эффективность КД в целом, отдельно для товаров и услуг, сделать соответствующие выводы.

Задача №5

В отчетном году п/п реализовало товаров на 880 млн.р, и оказало дополнительные услуги на 126 млн.р. Затраты на реализацию товаров и оказание услуг составили 117 и 103 млн.р. Оценить эффективность КД в целом, отдельно для товаров и услуг, сделать соответствующие выводы.

Тема: «Емкость рынка».

Задача№1

Определить емкость рынка сырья и материалов на основе следующих данных:

- производство материального ресурса в планируемом году составит 450 т. тонн;

- экспорт данного вида материала в страны дальнего зарубежья планируется в размере 300 т. тонн;

- импорт заложен на будущий год в размере 250 т. тонн;

- товарные запасы материального ресурса на складе предприятия предполагаются в размере 150 т. тонн.

 

Задача№2

Определить емкость рынка сырья и материалов на основе следующих данных:

- производство материального ресурса в планируемом году составит 550 т. тонн;

- экспорт данного вида материала в страны дальнего зарубежья планируется в размере 400 т. тонн;

- импорт заложен на будущий год в размере 350 т. тонн;

- товарные запасы материального ресурса на складе предприятия предполагаются в размере 250 т. тонн.

 

Задача№3

Определить емкость рынка сырья и материалов на основе следующих данных:

- производство материального ресурса в планируемом году составит 650 т. тонн;

- экспорт данного вида материала в страны дальнего зарубежья планируется в размере 500 т. тонн;

- импорт заложен на будущий год в размере 450 т. тонн;

- товарные запасы материального ресурса на складе предприятия предполагаются в размере 350 т. тонн.

 

Задача№4

Определить емкость рынка сырья и материалов на основе следующих данных:

- производство материального ресурса в планируемом году составит 750 т. тонн;

- экспорт данного вида материала в страны дальнего зарубежья планируется в размере 600 т. тонн;

- импорт заложен на будущий год в размере 550 т. тонн;

- товарные запасы материального ресурса на складе предприятия предполагаются в размере 450 т. тонн.

 

Тема: «Товарооборачиваемость».

Задача №1

Показатели 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Ср. запасы товаров
Ср. дн. товооб.
Товооб. дней ? ?

Задача №2

Показатели 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Ср. запасы товаров
Ср. дн. товооб.
Товооб. дней ? ?

 

Задача №3

Показатели 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Ср. запасы товаров
Ср. дн. товооб.
Товооб. дней ? ?

 

 

Задача №4

Показатели 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Ср. запасы товаров
Ср. дн. товооб.
Товооб. дней ? ?

Тема: «Удельный вес чистых и дополнительных издержек обращения п/п».

Задача №1

Показатели 2001 г 2002 г Изменения
Чистые издержки обращения
Дополнительные издержки
Издержки обращения всего

Рассчитать удельный вес всех чистых и дополнительных издержек обращения промышленного предприятия, провести сравнительный анализ и дать оценку.

Задача №2

Показатели 2001 г 2002 г Изменения
Чистые издержки обращения
Дополнительные издержки
Издержки обращения всего

Рассчитать удельный вес всех чистых и дополнительных издержек обращения п/п, провести сравнительный анализ и дать оценку.

Задача №3

Показатели 2001 г 2002 г Изменения
Чистые издержки обращения
Дополнительные издержки
Издержки обращения всего

Рассчитать удельный вес всех чистых и дополнительных издержек обращения п/п, провести сравнительный анализ и дать оценку.

 

 

Задача №4

Показатели 2001 г 2002 г Изменения
Чистые издержки обращения
Дополнительные издержки
Издержки обращения всего

Рассчитать удельный вес всех чистых и дополнительных издержек обращения п/п, провести сравнительный анализ и дать оценку.

Тема: «Потребность промышленного предприятие в материалах».

Задача№1

Фирма выпускает на рынок шапки. Производственные мощности и возможности позволяют изготавливать данные изделия в количестве 1500 штук в год. Аналогичную продукцию выпускает ещё три п/п - конкуренты. В предшествующем году фирма изготовила 1500 шапок, а смогла реализовать 1000 шапок.

Определить:

  • необходимую, наиболее эффективную для данных условий производственную программу изделия А;
  • потребность материала для изготовления изделия, если на производство требуется М1 и М2, а установленная технология предусматривает нормы расхода на изделия в кол-ве М1=15 кг/шт., М2=19кг/шт.

Задача №2

Обувная фабрика изготавливает мужские джемпера с 44 по 56 размеры. На основе изучения спроса потребителей установлена общая годовая программа выпуска джемперов - 60000 шт. Определить потребность трикотажной фабрики в пряже на производство джемперов.

Показатели
Норма расходов, кг 11,5 12,5 13,5 14,5
Удельный вес расходов в общем кол-ве

Задача №3

Обувная фабрика изготавливает мужские джемпера с 44 по 56 размеры. На основе изучения спроса потребителей установлена общая годовая программа выпуска джемперов - 60000 шт. Определить потребность трикотажной фабрики в пряже на производство джемперов.

Показатели
Норма расходов, кг 12,5 13,5 14,5 15,5
Удельный вес расходов в общем кол-ве

Тема: «Определение потребности п/п в материальных ресурсах».

Задача№1

Определить суммарные годовые расходы предприятия на организацию закупки, доставки, материалов и их хранению на складе, если:

- расходы на организацию одного заказа и поставку закупаемой партии материалов составляют 750 т. руб.,

- величина партии закупки материалов 1750 т. тонн,

- годовая потребность предприятия в материале 7450 т. тонн,

- цена 1 тонны материала у поставщика 1250 руб.

- расходы по хранению 1 тонны материала на складе предприятия (h) 250 т. руб.

Задача№2

Предприятие закупает сырьё у поставщика. При этом расходы на организацию одного заказа и поставку закупаемой партии сырья составляют 250 млн. руб. в год, затраты на хранение на складе запасов сырья 7 млн. руб. в год, затраты на закупку сырья 260 млн. руб. Определить совокупные затраты предприятия, связанные с закупкой необходимого сырья.

Задача№3

Определить суммарные годовые расходы предприятия на организацию закупки, доставки, материалов и их хранению на складе, если:

- расходы на организацию одного заказа и поставку закупаемой партии материалов составляют 850 т. руб.,

- величина партии закупки материалов 2750 т. тонн,

- годовая потребность предприятия в материале 8450 т. тонн,

- цена 1 тонны материала у поставщика 2250 руб.

- расходы по хранению 1 тонны материала на складе предприятия (h) 350 т. руб.

 

Задача№4

Предприятие закупает сырьё у поставщика. При этом расходы на организацию одного заказа и поставку закупаемой партии сырья составляют 350 млн. руб. в год, затраты на хранение на складе запасов сырья 8 млн. руб. в год, затраты на закупку сырья 360 млн. руб. Определить совокупные затраты предприятия, связанные с закупкой необходимого сырья.

Тема: «Лимит отпуска цеха».

Задача №1

Цех п/п изготавливает изделия А из материала М, программа выпуска этих изделий за один месяц 1950 ед. Норма расхода материала М - 17 кг на одно изделие. Материалы завозятся в цех раз в четверо суток, остаток неиспользованного материала на складе в начале месяца был 1470 кг. Определить лимит отпуска цеху материала М.

 

Задача №2

Цех п/п изготавливает изделия А из материала М, программа выпуска этих изделий за один месяц 2950 ед. Норма расхода материала М - 27 кг на одно изделие. Материалы завозятся в цех раз в пять суток, остаток неиспользованного материала на складе в начале месяца был 2470 кг. Определить лимит отпуска цеху материала М.

 

Задача №3

Цех п/п изготавливает изделия А из материала М, программа выпуска этих изделий за один месяц 3950 ед. Норма расхода материала М - 37 кг на одно изделие. Материалы завозятся в цех раз в шесть суток, остаток неиспользованного материала на складе в начале месяца был 3470 кг. Определить лимит отпуска цеху материала М.

 

Задача №4

Цех п/п изготавливает изделия А из материала М, программа выпуска этих изделий за один месяц 4950 ед. Норма расхода материала М - 47 кг на одно изделие. Материалы завозятся в цех раз в семь суток, остаток неиспользованного материала на складе в начале

      Критерии оценки знаний учащихся по предмету «коммерческая деятельность»      
    Отметка в баллах Уровень представления Уровень понимания Уровень применения Уровень творчества    
    1 (один) Наличие многочисленных ошибок при воспроизведении учебного материала, узнавание отдельных объектов, общее представление Припоминание, общее представление, общая ориентация в учебном материале, фрагментарность, непрочность способов I деятельности Фрагментарность, непрочность способов учебной деятельности Фрагментарность, непрочность способов учебной и профессиональной деятельности    
    2(два) Наличие существенных ошибок при воспроизведении учебного материала, припоминание, различение отдельных объектов, ситуативное проявление интереса к изучаемому материалу Припоминание, общее представление, ситуативное проявление интереса к изучаемому материалу Непрочность способов учебной и профессиональной деятельности, ситуативное проявление интереса к материалу Фрагментарность способов деятельности при выполнении задания творческого характера    
    З(три) Неполное, неточное воспроизведение учебного материала, усвоенного в результате механического запоминания, стремление к преодолению затруднений Затруднения в применении интеллектуальных умений, стремление к преодолению затруднений Затруднения в применении интеллектуальных умений и профессиональных способов деятельности Затруднения в применении интеллектуальных умений и профессиональных способов деятельности    
    4(четыре) Неполное воспроизведение учебного материала, наличие единичных существенных ошибок, проявление интереса к учению, осмысление действий Неполное воспроизведение учебного материала, наличие единичных существенных ошибок. осмысление действий Неполное воспроизведение алгоритма практической деятельности, наличие единичных существенных ошибок, недостаточная самостоятельность Недостаточная самостоятельность в применении практических способов деятельности    
    5(пять) Наличие несущественных ошибок, которые устраняются при дополнительных вопросах, осознанное воспроизведение материала, заинтересованность в изучении материала Наличие несущественных ошибок, устраняемых при дополнительных вопросах, воспроизведение материала различной степени сложности Наличие несущественных ошибок в способах деятельности, устраняемых при дополнительных вопросах осознанное воспроизведение практических способов деятельности Затруднения, недостаточная самостоятельность в применении отдельных способов деятельности    
    6 (шесть) Наличие единичных несущественных ошибок, которые устраняются при дополнительных вопросах, полное воспроизведение материала, настойчивость и стремление к преодолению трудностей Наличие несущественных единичных ошибок при дополнительных вопросах, полное воспроизведение учебного материала, владение материалом в знакомой типовой ситуации Наличие несущественных ошибок, полное воспроизведение способов деятельности, применение практических умений в стандартной ситуации Ситуативное проявление творчества, за счет присутствия информации о предмете деятельности    
    7 (семь) Наличие единичных несущественных ошибок, владение материалом различной степени сложности. оперирование им в типовой ситуации Наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых при дополнительных вопросах, владение материалом различной степени сложности, ведение диалога о предмете изучения Наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых при дополнительных вопросах, владение алгоритмом и способом практической деятельности Наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых при дополнительных вопросах, проявление стремления к творческому переносу способов деятельности    
       
  (восемь) Наличие единичных несущественных ошибок (оговорок, перенос смысла слов), которые устраняются самостоятельно самим учащимся,владение материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуации Наличие единичных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся, владение и оперирование материалом в знакомой и незнакомой ситуации Владение материалом иоперирование им в знакомой инезнакомой ситуации Наличие единичных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся, проявление определенного опыта творческой деятельности  
  9 (девять) Наличие единичных несущественных ошибок, свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности Свободное владение материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации, самостоятельное установление межпредметных связей Свободное оперирование практическими способами деятельности различной степени сложности в незнакомой ситуации Перенос освоенных способов деятельности в новую нестандартную ситуацию, самостоятельное выполнение заданий творческого характера  
  (десять) Свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации Свободное владение материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации с привлечением дополнительного материала, проявление творческого отношения к учебе Свободное владение •практическими способами деятельности различной степени сложности в незнакомой ситуации, перенос алгоритмов из одного вида деятельности в другой Свободное владение материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации, демонстрация авторской позиции, проявление целеустремленности, познавательности