Преподаватель Тарайкович Марина Геннадьевна
Теоретическая часть
- Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие коммерческую деятельность предприятия.
- Содержание и задачи коммерческой деятельности.
- Принципы коммерческой деятельности и их сущность.
- Методы управления коммерческой деятельностью в организации.
- Управление отделом рекламы.
- Управление отделом транспорта.
- Задачи специалистов коммерческой службы.
- Функции специалистов коммерческой службы и ее структурного подразделения.
- Источники получения коммерческой информации, каналы и источники утечки коммерческой информации.
- Методы получения коммерческой информации.
- Содержание коммерческой тайны.
- Способы обеспечения защиты коммерческой тайны.
- Коммерческий риск. Факторы, порождающие коммерческий риск.
- Методы снижения коммерческого риска.
- Методы оценки коммерческого риска.
- Планирование обеспечения предприятия материальными ресурсами. Виды планирования.
- Определение потребности цехов в материальных ресурсах.
- Методы планирования закупок материальных ресурсов.
- Планирование сбыта продукции.
- Сбытовая деятельность предприятия. Методы прогнозирования сбыта продукции.
- Организация хозяйственных связей с предприятиями.
- Характеристика и оформление договора поставки.
- Характеристика и оформление договора комиссии.
- Характеристика и оформление транспортной документации.
- Коммерческо-посредническая деятельность и ее участники.
- Оптовая продажа. Сущность, задачи, классификация.
- Оптовые ярмарки и выставки.
- Характеристика и оформление документации ярмарок и выставок.
- Аукцион и биржевая торговля.
- Характеристика и оформление документации аукционов и биржевых торгов.
- Розничная торговля: понятие, содержание, особенности.
Практическая часть
Тема: «Влияние КД на конечный результат работы п/п.эффективность КД.
Задача №1
В отчетном году п/п реализовало товаров на 350 млн.р, и оказало дополнительные услуги на 86 млн.р. Затраты на реализацию товаров и оказание услуг составили 82 и 67 млн.р. Оценить эффективность КД в целом, отдельно для товаров и услуг, сделать соответствующие выводы.
Задача №2
В отчетном году п/п реализовало товаров на 480 млн.р, и оказало дополнительные услуги на 96 млн.р. Затраты на реализацию товаров и оказание услуг составили 87 и 73 млн.р. Оценить эффективность КД в целом, отдельно для товаров и услуг, сделать соответствующие выводы.
Задача №3
В отчетном году п/п реализовало товаров на 580 млн.р, и оказало дополнительные услуги на 106 млн.р. Затраты на реализацию товаров и оказание услуг составили 97 и 83 млн.р. Оценить эффективность КД в целом, отдельно для товаров и услуг, сделать соответствующие выводы.
Задача №4
В отчетном году п/п реализовало товаров на 780 млн.р, и оказало дополнительные услуги на 116 млн.р. Затраты на реализацию товаров и оказание услуг составили 107 и 93 млн.р. Оценить эффективность КД в целом, отдельно для товаров и услуг, сделать соответствующие выводы.
Задача №5
В отчетном году п/п реализовало товаров на 880 млн.р, и оказало дополнительные услуги на 126 млн.р. Затраты на реализацию товаров и оказание услуг составили 117 и 103 млн.р. Оценить эффективность КД в целом, отдельно для товаров и услуг, сделать соответствующие выводы.
Тема: «Емкость рынка».
Задача№1
Определить емкость рынка сырья и материалов на основе следующих данных:
- производство материального ресурса в планируемом году составит 450 т. тонн;
- экспорт данного вида материала в страны дальнего зарубежья планируется в размере 300 т. тонн;
- импорт заложен на будущий год в размере 250 т. тонн;
- товарные запасы материального ресурса на складе предприятия предполагаются в размере 150 т. тонн.
Задача№2
Определить емкость рынка сырья и материалов на основе следующих данных:
- производство материального ресурса в планируемом году составит 550 т. тонн;
- экспорт данного вида материала в страны дальнего зарубежья планируется в размере 400 т. тонн;
- импорт заложен на будущий год в размере 350 т. тонн;
- товарные запасы материального ресурса на складе предприятия предполагаются в размере 250 т. тонн.
Задача№3
Определить емкость рынка сырья и материалов на основе следующих данных:
- производство материального ресурса в планируемом году составит 650 т. тонн;
- экспорт данного вида материала в страны дальнего зарубежья планируется в размере 500 т. тонн;
- импорт заложен на будущий год в размере 450 т. тонн;
- товарные запасы материального ресурса на складе предприятия предполагаются в размере 350 т. тонн.
Задача№4
Определить емкость рынка сырья и материалов на основе следующих данных:
- производство материального ресурса в планируемом году составит 750 т. тонн;
- экспорт данного вида материала в страны дальнего зарубежья планируется в размере 600 т. тонн;
- импорт заложен на будущий год в размере 550 т. тонн;
- товарные запасы материального ресурса на складе предприятия предполагаются в размере 450 т. тонн.
Тема: «Товарооборачиваемость».
Задача №1
Показатели | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. |
Ср. запасы товаров | ||||
Ср. дн. товооб. | ||||
Товооб. дней | ? | ? |
Задача №2
Показатели | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. |
Ср. запасы товаров | ||||
Ср. дн. товооб. | ||||
Товооб. дней | ? | ? |
Задача №3
Показатели | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. |
Ср. запасы товаров | ||||
Ср. дн. товооб. | ||||
Товооб. дней | ? | ? |
Задача №4
Показатели | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. |
Ср. запасы товаров | ||||
Ср. дн. товооб. | ||||
Товооб. дней | ? | ? |
Тема: «Удельный вес чистых и дополнительных издержек обращения п/п».
Задача №1
Показатели | 2001 г | 2002 г | Изменения |
Чистые издержки обращения | |||
Дополнительные издержки | |||
Издержки обращения всего |
Рассчитать удельный вес всех чистых и дополнительных издержек обращения промышленного предприятия, провести сравнительный анализ и дать оценку.
Задача №2
Показатели | 2001 г | 2002 г | Изменения |
Чистые издержки обращения | |||
Дополнительные издержки | |||
Издержки обращения всего |
Рассчитать удельный вес всех чистых и дополнительных издержек обращения п/п, провести сравнительный анализ и дать оценку.
Задача №3
Показатели | 2001 г | 2002 г | Изменения |
Чистые издержки обращения | |||
Дополнительные издержки | |||
Издержки обращения всего |
Рассчитать удельный вес всех чистых и дополнительных издержек обращения п/п, провести сравнительный анализ и дать оценку.
Задача №4
Показатели | 2001 г | 2002 г | Изменения |
Чистые издержки обращения | |||
Дополнительные издержки | |||
Издержки обращения всего |
Рассчитать удельный вес всех чистых и дополнительных издержек обращения п/п, провести сравнительный анализ и дать оценку.
Тема: «Потребность промышленного предприятие в материалах».
Задача№1
Фирма выпускает на рынок шапки. Производственные мощности и возможности позволяют изготавливать данные изделия в количестве 1500 штук в год. Аналогичную продукцию выпускает ещё три п/п - конкуренты. В предшествующем году фирма изготовила 1500 шапок, а смогла реализовать 1000 шапок.
Определить:
- необходимую, наиболее эффективную для данных условий производственную программу изделия А;
- потребность материала для изготовления изделия, если на производство требуется М1 и М2, а установленная технология предусматривает нормы расхода на изделия в кол-ве М1=15 кг/шт., М2=19кг/шт.
Задача №2
Обувная фабрика изготавливает мужские джемпера с 44 по 56 размеры. На основе изучения спроса потребителей установлена общая годовая программа выпуска джемперов - 60000 шт. Определить потребность трикотажной фабрики в пряже на производство джемперов.
Показатели | |||||||
Норма расходов, кг | 11,5 | 12,5 | 13,5 | 14,5 | |||
Удельный вес расходов в общем кол-ве |
Задача №3
Обувная фабрика изготавливает мужские джемпера с 44 по 56 размеры. На основе изучения спроса потребителей установлена общая годовая программа выпуска джемперов - 60000 шт. Определить потребность трикотажной фабрики в пряже на производство джемперов.
Показатели | |||||||
Норма расходов, кг | 12,5 | 13,5 | 14,5 | 15,5 | |||
Удельный вес расходов в общем кол-ве |
Тема: «Определение потребности п/п в материальных ресурсах».
Задача№1
Определить суммарные годовые расходы предприятия на организацию закупки, доставки, материалов и их хранению на складе, если:
- расходы на организацию одного заказа и поставку закупаемой партии материалов составляют 750 т. руб.,
- величина партии закупки материалов 1750 т. тонн,
- годовая потребность предприятия в материале 7450 т. тонн,
- цена 1 тонны материала у поставщика 1250 руб.
- расходы по хранению 1 тонны материала на складе предприятия (h) 250 т. руб.
Задача№2
Предприятие закупает сырьё у поставщика. При этом расходы на организацию одного заказа и поставку закупаемой партии сырья составляют 250 млн. руб. в год, затраты на хранение на складе запасов сырья 7 млн. руб. в год, затраты на закупку сырья 260 млн. руб. Определить совокупные затраты предприятия, связанные с закупкой необходимого сырья.
Задача№3
Определить суммарные годовые расходы предприятия на организацию закупки, доставки, материалов и их хранению на складе, если:
- расходы на организацию одного заказа и поставку закупаемой партии материалов составляют 850 т. руб.,
- величина партии закупки материалов 2750 т. тонн,
- годовая потребность предприятия в материале 8450 т. тонн,
- цена 1 тонны материала у поставщика 2250 руб.
- расходы по хранению 1 тонны материала на складе предприятия (h) 350 т. руб.
Задача№4
Предприятие закупает сырьё у поставщика. При этом расходы на организацию одного заказа и поставку закупаемой партии сырья составляют 350 млн. руб. в год, затраты на хранение на складе запасов сырья 8 млн. руб. в год, затраты на закупку сырья 360 млн. руб. Определить совокупные затраты предприятия, связанные с закупкой необходимого сырья.
Тема: «Лимит отпуска цеха».
Задача №1
Цех п/п изготавливает изделия А из материала М, программа выпуска этих изделий за один месяц 1950 ед. Норма расхода материала М - 17 кг на одно изделие. Материалы завозятся в цех раз в четверо суток, остаток неиспользованного материала на складе в начале месяца был 1470 кг. Определить лимит отпуска цеху материала М.
Задача №2
Цех п/п изготавливает изделия А из материала М, программа выпуска этих изделий за один месяц 2950 ед. Норма расхода материала М - 27 кг на одно изделие. Материалы завозятся в цех раз в пять суток, остаток неиспользованного материала на складе в начале месяца был 2470 кг. Определить лимит отпуска цеху материала М.
Задача №3
Цех п/п изготавливает изделия А из материала М, программа выпуска этих изделий за один месяц 3950 ед. Норма расхода материала М - 37 кг на одно изделие. Материалы завозятся в цех раз в шесть суток, остаток неиспользованного материала на складе в начале месяца был 3470 кг. Определить лимит отпуска цеху материала М.
Задача №4
Цех п/п изготавливает изделия А из материала М, программа выпуска этих изделий за один месяц 4950 ед. Норма расхода материала М - 47 кг на одно изделие. Материалы завозятся в цех раз в семь суток, остаток неиспользованного материала на складе в начале
Критерии оценки знаний учащихся по предмету «коммерческая деятельность» | ||||||
Отметка в баллах | Уровень представления | Уровень понимания | Уровень применения | Уровень творчества | ||
1 (один) | Наличие многочисленных ошибок при воспроизведении учебного материала, узнавание отдельных объектов, общее представление | Припоминание, общее представление, общая ориентация в учебном материале, фрагментарность, непрочность способов I деятельности | Фрагментарность, непрочность способов учебной деятельности | Фрагментарность, непрочность способов учебной и профессиональной деятельности | ||
2(два) | Наличие существенных ошибок при воспроизведении учебного материала, припоминание, различение отдельных объектов, ситуативное проявление интереса к изучаемому материалу | Припоминание, общее представление, ситуативное проявление интереса к изучаемому материалу | Непрочность способов учебной и профессиональной деятельности, ситуативное проявление интереса к материалу | Фрагментарность способов деятельности при выполнении задания творческого характера | ||
З(три) | Неполное, неточное воспроизведение учебного материала, усвоенного в результате механического запоминания, стремление к преодолению затруднений | Затруднения в применении интеллектуальных умений, стремление к преодолению затруднений | Затруднения в применении интеллектуальных умений и профессиональных способов деятельности | Затруднения в применении интеллектуальных умений и профессиональных способов деятельности | ||
4(четыре) | Неполное воспроизведение учебного материала, наличие единичных существенных ошибок, проявление интереса к учению, осмысление действий | Неполное воспроизведение учебного материала, наличие единичных существенных ошибок. осмысление действий | Неполное воспроизведение алгоритма практической деятельности, наличие единичных существенных ошибок, недостаточная самостоятельность | Недостаточная самостоятельность в применении практических способов деятельности | ||
5(пять) | Наличие несущественных ошибок, которые устраняются при дополнительных вопросах, осознанное воспроизведение материала, заинтересованность в изучении материала | Наличие несущественных ошибок, устраняемых при дополнительных вопросах, воспроизведение материала различной степени сложности | Наличие несущественных ошибок в способах деятельности, устраняемых при дополнительных вопросах осознанное воспроизведение практических способов деятельности | Затруднения, недостаточная самостоятельность в применении отдельных способов деятельности | ||
6 (шесть) | Наличие единичных несущественных ошибок, которые устраняются при дополнительных вопросах, полное воспроизведение материала, настойчивость и стремление к преодолению трудностей | Наличие несущественных единичных ошибок при дополнительных вопросах, полное воспроизведение учебного материала, владение материалом в знакомой типовой ситуации | Наличие несущественных ошибок, полное воспроизведение способов деятельности, применение практических умений в стандартной ситуации | Ситуативное проявление творчества, за счет присутствия информации о предмете деятельности | ||
7 (семь) | Наличие единичных несущественных ошибок, владение материалом различной степени сложности. оперирование им в типовой ситуации | Наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых при дополнительных вопросах, владение материалом различной степени сложности, ведение диалога о предмете изучения | Наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых при дополнительных вопросах, владение алгоритмом и способом практической деятельности | Наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых при дополнительных вопросах, проявление стремления к творческому переносу способов деятельности | ||
(восемь) | Наличие единичных несущественных ошибок (оговорок, перенос смысла слов), которые устраняются самостоятельно самим учащимся,владение материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуации | Наличие единичных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся, владение и оперирование материалом в знакомой и незнакомой ситуации | Владение материалом иоперирование им в знакомой инезнакомой ситуации | Наличие единичных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся, проявление определенного опыта творческой деятельности | ||
9 (девять) | Наличие единичных несущественных ошибок, свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности | Свободное владение материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации, самостоятельное установление межпредметных связей | Свободное оперирование практическими способами деятельности различной степени сложности в незнакомой ситуации | Перенос освоенных способов деятельности в новую нестандартную ситуацию, самостоятельное выполнение заданий творческого характера | ||
(десять) | Свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации | Свободное владение материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации с привлечением дополнительного материала, проявление творческого отношения к учебе | Свободное владение •практическими способами деятельности различной степени сложности в незнакомой ситуации, перенос алгоритмов из одного вида деятельности в другой | Свободное владение материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации, демонстрация авторской позиции, проявление целеустремленности, познавательности |