Внешние информационные потоки муниципалитета

 

Население выражает свое отношение к деятельности муниципальной власти путем выборов, референдумов, опросов, правотворческих инициатив, обращений к органам и должностным лицам, мирных массовых акций. Особое значение име­ют личные встречи руководителей муниципального образования с жителями, прием избирателей депутатами представительных органов. На этих встречах должна быть создана атмосфера откровенного диалога, позволяющего обеспе­чить доступ к информации, которую нельзя получить никаким другим способом. Муниципальная власть учитывает мнение населения в своей работе.

Общественные объединения граждан выражают отношение к деятельности му­ниципальной власти отдельных групп населения, местных сообществ, имеющих общие интересы. Администрация обязана иметь информацию о позиции различ­ных общественных объединений при принятии важных решений.

Органы государственной власти РФ и субъектов РФ в пределах своей компе­тенции издают нормативные акты и принимают решения, обязательные для ис­полнения органами местного самоуправления, а по другим вопросам вырабаты­вают методические рекомендации и инструктивные материалы, полезные для муниципальной власти.

Союзы и ассоциации муниципальных образований вырабатывают рекоменда­ции по отдельным аспектам муниципальной деятельности. Они должны изу­чаться и учитываться при составлении планов социально-экономического разви­тия территории.

Немуниципальные хозяйствующие субъекты на территории муниципального образования также выражают свое отношение к решениям органов местного са­моуправления, затрагивающим их интересы, направляя в администрацию пред­ложения по различным местным вопросам. Многие органы муниципальной вла­сти сделали союзы промышленников и предпринимателей своими деловыми партнерами.

Финансовые и кредитные организации снабжают органы местного самоуправ­ления важной информацией о финансовом состоянии муниципалитета и хозяй­ствующих субъектов.

Органы государственного и муниципального контроля и надзора поставляют ценную информацию о ходе выполнения тех или иных решений, выявленных нарушениях.

Особенно важна информация, получаемая от органов статистики. Вопросы организации муниципальной статистики рассматриваются в следующем разделе.

Задача органов местного самоуправления — использовать все каналы инфор­мации, получить достоверные сведения об отношении всех слоев общества к сво­ей деятельности, анализировать их и на их основе корректировать свои дейст­вия.

Практически все поставщики информации для органов местного самоуправ­ления одновременно являются и потребителями информации о деятельности этих органов. К числу потребителей муниципальной информации относятся го­сударственные, региональные и муниципальные органы власти, должностные лица местного самоуправления, граждане, общественные объединения, союзы, ассоциации, финансовые и кредитные организации, органы статистики, муници­пальные предприятия и учреждения, иные хозяйствующие субъекты, предпри­ниматели, инвесторы.

 

Организация движения информации в местной администрации

Информация, поступающая в органы местного самоуправления по разным кана­лам, к разным должностным лицам, в разной форме и в разное время, требует создания продуманной системы ее приема, хранения, обработки и использова­ния.

Вся поступающая в органы местного самоуправления информация фиксиру­ется на определенном носителе в виде документа. Особенностью систем доку­ментированной информации является наличие операций по составлению, прие­му, передаче, регистрации, визированию, подписанию, копированию, хранению, уничтожению документов. Совокупность всех операций, выполняемых с до­кументами, называется делопроизводством. Движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления адресату представляет собой документооборот. Рациональная организация документо­оборота в органах местного самоуправления обеспечивает оперативное прохож­дение документов.

Документооборот представляет собой потоки документов, движущихся между пунктами обработки информации (руководители и специалисты органа управле­ния) и пунктами технической обработки (экспедиция, машинописное бюро, ко­пировально-множительная служба и т. п.). Он разделяется на входящие, исходя­щие и внутренние потоки документов. К основным параметрам потоков документов относятся: направление, определяемое пунктами отправления и на­значения; объем, характеризующийся количеством документов, проходящих в единицу времени; структура, характеризующаяся разновидностью документов, авторством и другими признаками; режим, определяемый периодичностью дви­жения информации через пункты обработки.

Порядок работы с документами в органах муниципального управления рег­ламентируют такие нормативные акты, как «Общие требования к документам и службам информационного обеспечения Государственной системы документационного обеспечения управления» (ГСДОУ), «Унифицированная система ор­ганизационно-распорядительной документации» (УСОРД), государственный стандарт УСОРД, а также инструкции по делопроизводству, издаваемые на ос­нове этих актов органами муниципального управления.

Номенклатура дел — утвержденный в установленном порядке, систематизиро­ванный список наименований дел, образующихся в органе муниципального управления. Она используется в качестве схемы распределения и группировки документов в делах (схема классификации), указателя индексации документов и дел, сроков хранения, а также как схема построения справочной картотеки на исполненные документы. Номенклатура дел позволяет находить документы по их видам и содержанию. От качества ее построения зависит оперативность работы с документами и их сохранность.

Основные требования, предъявляемые к информации, приводятся на рис.