Функции социальной психологии.

Функции науки определяются ее ролью, в жизни и дея­тельности людей, показывают ее значение в исследовании предметов и явлений действительности.

Большинство исследователей выделяют следующие функции социальной психологии:

-методологическую, связанную с потребностью определения объ­екта и предмета социальной психологии; выявления ею принципов и методов познания исследуемых феноменов;

-теоретико-познавательную, состоящую, во-первых, в познании общественно-психологических закономерностей и механизмов, вплетенных в ткань социальных процессов; во-вторых, в выявле­нии закономерностей и механизмов функционирования факторов, детерминирующих общественно-психологические явления и про­цессы в современном мире; в-третьих, в раскрытии сущности самих общественно-психологических явлении и процессов, их природы, внутренних закономерностей возникновения и развития; в-четвер­тых, в определении путей и методов, средств эффективного управ­ления групповыми и массовыми общественно-психологически­ми процессами;

-мировоззренческую, которая синтезирует со­временные научные представления о природе общественной психо­логии людей и ее месте в системе общественного сознания, духовной жизни общества, закономерностях функционирования социально-психологических феноменов и тем самым способствует выработке определенного видения всеобъемлющей социально-психоло­гической картины мира;

-регулятивную, показывающую, какое непосредственное воздей­ствие и как общественно-психологические явления и процессы ока­зывают на развитие и функционирование всех других экономических и общественных феноменов, проявляющихся в жизни и деятель­ности людей;

-прогностическую, раскрывающую дина­мику соотношения и взаимосвязи между идеологией и обществен­ной психологией на ближайшую и отдаленную перспективу, позво­ляющую правильно и всесторонне оценить их и дает возмож­ность определить оптимальное соотношение между индивидуаль­ным, коллективным, общечеловеческим в психологии гармонично развитого человека будущего;

-аксиологическую, позволяющую определить реальные и мнимые социально-психологические ценности в жизни и деятельности людей.