Введение

Культурология [Текст]: учебник/ под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана.- М. Высшее образование, 2009.- 566 c.

4. Полевой В.М., Малая история искусств: Искусство ХХ века – М., 2011.

5. Самосознание европейской культуры ХХ в. – М., 2011.

6. Кукаркин А.В., Буржуазная массовая культура – М., 2008.

7. Батракова С., Искусство и утопия: Из истории западной живописи и архитектуры ХХ века – М., 2009.

8. Модернизм: Анализ и критика основных направлений. – М., 2009.

9. Ортега- и –Гассет, Дегуманизация искусства. – М., 2010.

10. Краткая история искусств / Н.А. Дмитриева. – ил. М.: АСТ-Пресс, Галарт, 2008.

 

Курс лекций по дисциплине ОД.Б.02 «Мировая художественная культура» предназначен для студентов и преподавателей.

 

Конечно, по этой дисциплине много разных пособий, неплохо изданных книг, учебников. Но таких книг в библиотеках технических учебных заведений немного. Чаще всего студенты пользуются энциклопедией по искусству, где материал изложен довольно кратко, академическим языком.

 

Учебное пособие по истории мировой художественной культуры Василевской Л.Ю, Зарецкой Д.М., Смирновой В.В. предназначено для учащихся гимназий, студентов высших учебных заведений. В техникумах обучается контингент студентов разного уровня развития, не все могут усвоить материал, изложенный в этом пособии. В техникуме на изучение дисциплины отведено всего 78 час. Студентам трудно пользоваться этим учебником, так как материал изложен довольно подробно и плохо структурирован. Чтобы подготовиться к одному занятию, например по теме: «Культура Ренессанса », нужно изучить 14 страниц учебного пособия. Кроме того, в пособии не отражена история русской культуры. А в соответствии со Стандартом учебной дисциплины почти половина тем связана с русской культурой.

 

Поэтому у автора предложенных лекций возникла потребность в создании курса лекций, который бы смог помочь студентам для подготовки к занятиям.

В предлагаемой методической разработке материал по каждому разделу изложен доступно, интересно, проблемно, хорошо структурирован. В начале каждого раздела в соответствии с Рабочей программой по дисциплине приведен план, а в конце раздела даны вопросы для самоконтроля.

 

Все лекции соответствуют дидактическим единицам по дисциплине и основной цели преподавания: воспитывать художественный вкус студентов, повышать их уровень художественного развития, совершенствовать знания и представления о явлениях мировой культуры.

Раскрыто содержание каждой дидактической единицы.

 

В основе курса лекций лежит обобщенный, структурированный материал по истории мировой культуры разных учебных пособий, книг по искусству, энциклопедий, журнальных и газетных статей.

 

Курс лекций будет интересен, полезен и необходим студентам и начинающим преподавателям.