Опыт Японии

Опыт Сингапура

В основе подхода Сингапура к обучению одаренных лежит признание центральной роли образования в успехе страны. Образовательная служба Сингапура стремится отбирать и развивать способности и таланты каждого ребенка, поскольку в сумме их способности и таланты определяют способность страны. В этом опыт Сингапура наиболее близок к советскому подходу к работе с талантливой молодёжью.

Лучшим ученикам предоставляется возможность реализовать свой потенциал; они должны стать сознательными и ответственными гражданами. Из этих соображений в 1984 году была введена Программа обучения одаренных. Было признано, что надо удовлетворять потребности одаренных, потому что без специальной помощи они могут заскучать и стать фрустрированными. Перед этим в 1979г. была принята Новая образовательная система, позволявшая каждому ученику обучаться в своем собственном темпе.

Ученые решили, что одаренные дети должны поддерживать контакты с обычными детьми, поэтому в Сингапуре принята система классов для одаренных в рамках обычных школ.

 

Япония уникальна в том смысле, что, несмотря на ее положение технологически высокоразвитой страны, обучение одаренных в ней официально не существует. Представления о развитии одаренности и таланта открыто не обсуждаются, т.к. можно подвергнуться критике за элитарность.

После II мировой войны система образования в Японии была реформирована, чтобы предоставить равные возможности всем детям. До войны официально одаренные могли досрочно поступить в средние и старшие классы; теперь этого не стало – только на основе возраста.

Но в 1990-х политика правительства изменилась в сторону индивидуализации обучения. Были введены различные формы обучения, такие как гибкие малые учебные группы и групповое обучение. Более того, университеты имеют разный статус и в разные университеты можно поступить с разными школьными оценками. Университеты Токио и Киото считаются лучшими. Школы тоже обладают разным статусом.