Формы и методы работы с талантливой молодежью за рубежом

Широко практикуется система конкурсов, стипендий и грантов, но с определенной спецификой. Наиболее успешные ученики и студенты получают значительную финансовую поддержку. Например, выходцы из самых бедных американских семей могут добиться полного бесплатного обеспечения обучения. В Германии функцию проведению конкурсов, выдачи премий и реализации проектов государство передает общественным организациям, соблюдая принцип субсидарности. Эксперты отмечают студенческий спорт в США, где создана система отбора, поддержки и профессионального сопровождения подающих надежды студентов-спортсменов.

В системе высшего образования практикуется тьюторская система. Студент может сам себе выбрать курсы, которые он посещает. В свою очередь профессор выбирает учеников среди слушателей и затем индивидуально с ними занимается.

Особого внимания заслуживает система сопровождения талантливой молодежи после окончания университета. В западных странах следят за успехами человека и его ведут в течение 5-10 лет после окончания университета. Практикуются программы обмена, работа в институтах высших исследований, чтобы зафиксировать успех тех, кто в университете себя хорошо проявил.

При университетах существует система консалтинговых агентств, которые помогают ориентироваться на рынке труда и определении жизненной стратегии. Работают Центры развития карьеры. Для выпускных курсов студентов устраиваются ярмарки вакансий, корпоративные мероприятия. С их помощью успешно решаются вопросы трудоустройства молодых специалистов

На базе университетов работает развитая сеть различных студенческих политических и общественных организаций. Они структурированы и имеют возможность развивать свою деятельность в стенах ВУЗа. В них талантливые молодые деятели могут начать себя реализовывать как молодежные лидеры, начинающие общественные и политические деятели.

Следует отметить, что иногда определённые формы и методы поддержки и развития одарённых, могут быть

Следует отметить, что иногда формы и методы поддержки и развития талантливой молодёжи, признанные в одних странах неудачными, в других активно внедряются. Так, например, Республики Казахстан и Узбекистан создали систему специальных учебных заведений для одаренных школьников, хотя в Европе, Израиле и США это направление в настоящее время не считается перспективным, так как при его реализации увеличивается дистанция между одаренными детьми и их сверстниками, усложняется процесс адаптации одаренных молодых людей к реальным жизненным условиям. Таким образом, существует и определённая специфика в различных странах.