Поточный

Сокеты

Сокеты - универсальные методы взаимодействия процессов на основе использования многоуровневых сетевых протоколов. Сокеты предназначены для работы по сети: блокируют драйверы, для удобства выполнения локальных подпрограмм. Сокеты используют для работы по IP – сетям.

Используют клиент-серверный механизм.

Сокеты находятся в областях связи (доменах). Домен сокета - это абстракция, которая определяет структуру адресации и набор протоколов. Сокеты могут соединяться только с сокетами в том же домене. Всего выделено 23 класса сокетов (см. файл <sys/socket.h>), из которых обычно используются только UNIX-сокеты и Интернет-сокеты.

Поддерживаются домены:

- "UNIX system" - для взаимодействия процессов внутри одной машины

- "Internet" (межсетевой) - для взаимодействия через сеть с помощью протокола

У сокета 3 атрибута:

1) домен

2) тип

3) протокол

Для создания сокета используется системный вызов socket.

s = socket(domain, type, protocol);

Например, для использования особенностей Internet, значения параметров должны быть следующими:

s = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);

Основные типы сокетов:

- обеспечивает двухсторонний, последовательный, надежный, и недублированный поток данных без определенных границ. Тип сокета - SOCK_STREAM, в домене Интернета он использует протокол TCP.