Поточный
Сокеты
Сокеты - универсальные методы взаимодействия процессов на основе использования многоуровневых сетевых протоколов. Сокеты предназначены для работы по сети: блокируют драйверы, для удобства выполнения локальных подпрограмм. Сокеты используют для работы по IP – сетям.
Используют клиент-серверный механизм.
Сокеты находятся в областях связи (доменах). Домен сокета - это абстракция, которая определяет структуру адресации и набор протоколов. Сокеты могут соединяться только с сокетами в том же домене. Всего выделено 23 класса сокетов (см. файл <sys/socket.h>), из которых обычно используются только UNIX-сокеты и Интернет-сокеты.
Поддерживаются домены:
- "UNIX system" - для взаимодействия процессов внутри одной машины
- "Internet" (межсетевой) - для взаимодействия через сеть с помощью протокола
У сокета 3 атрибута:
1) домен
2) тип
3) протокол
Для создания сокета используется системный вызов socket.
s = socket(domain, type, protocol);
Например, для использования особенностей Internet, значения параметров должны быть следующими:
s = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
Основные типы сокетов:
- обеспечивает двухсторонний, последовательный, надежный, и недублированный поток данных без определенных границ. Тип сокета - SOCK_STREAM, в домене Интернета он использует протокол TCP.