Особенности редакторов растровой и векторной графики

Сравнение растровой и векторной графики

Таблица 1.Сравнительная характеристика векторной и растровой

графики

Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика
Способ представления изображения Изображение строится из множества пикселей Изображение описывается в виде последовательности команд
Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика
Представление объектов реального мира Эффективно используется для представления реальных образов Не позволяет получать изображения фотографического качества
Качество редактирования изображения При масштабировании и вращении картинок возникают искажения Изображения могут быть легко преобразованы без потери качества
Особенности печати изображения Рисунки могут быть легко распечатаны на принтере Рисунки иногда не распечатываются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы

Графические редакторы — это инструменты компьютерного художника, с помощью которых он создает и редактирует изображения. В настоящее время существует много различных графических редакторов. Поэтому важно знать, какой редактор наилучшим образом подходит для решения конкретной задачи. Улучшение качества изображений, а также монтаж фотографий выполняются в редакторах растровой графики. Для создания иллюстраций обычно используются редакторы векторной графики, которые также называют программами рисования.

Любой графический редактор содержит набор инструментов для работы с изображениями. Инструмент Кривая (Кисть или Карандаш) предназначен для рисования прямых и кривых линий. Инструменты Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник используются для построения геометрических фигур. Закраска выполняется инструментом Заливка. Для создания надписей и заголовков используется инструмент Текст. При работе с изображением часто возникает необходимость увеличить его фрагмент, чтобы лучше рассмотреть мелкие детали. В этом случае нужно воспользоваться инструментом Масштаб. Несмотря на то, что редакторы растровой и векторной графики могут использовать одинаковые инструменты, способы представления создаваемых ими изображений различны.

В графических редакторах реализованы возможности, позволяющие перемещать, копировать, удалять, масштабировать, зеркально отражать, вращать отдельные части изображений. Прежде, чем выполнить операцию над фрагментом изображения, его необходимо выделить. В редакторах векторной графики выделяют объекты (векторные примитивы), а в редакторах растровой графики — области (наборы пикселей). Чтобы выделить объект, достаточно щелкнуть на нем мышью. Выделение же области — более сложная задача, так как в этом случае необходимо точно указать, какая группа пикселей составляет область (например, цветок или яблоко). Вот почему в редакторах растровой графики встречаются разнообразные инструменты выделения. Некоторые из них используются для выделения областей простой формы (прямоугольников или эллипсов), другие — для выделения областей со сложной криволинейной границей.

Так как основное понятие растровой графики — пиксель, большинство инструментов и команд редакторов растровой графики изменяют яркость и цветовые оттенки отдельных пикселей. Это дает возможность улучшать резкость изображений, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты, а также удалять небольшие дефекты (морщинки, царапины и т. д.).

Основное понятие векторной графики — объект. Поэтому редакторы векторной графики содержат команды упорядочивания, взаимного выравнивания, пересечения объектов, исключения одних объектов из других. Таким образом, можно создавать новые объекты сложной формы из более простых.

Как правило, в редакторах растровой и векторной графики имеются средства для получения эффекта объема. Однако трехмерные образы реальных объектов (персонажи, интерьеры и т. д.) следует создавать в программах трехмерного моделирования.