Требования к двигательным умениям и навыкам
Десятибалльная шкала оценки учебной деятельности учащихся
Уровни | Баллы | Показатели оценки |
Отсутствие результатов учебной деятельности. | ||
Первый уровень (низкий) | Выполненное упражнение отдаленно напоминает оригинал, показанный учителем или его помощником. | |
Упражнение выполнено с оказанием помощи, по частям под контролем сознания, напряженно, скованно, замедленно, с грубыми нарушениями амплитуды и темпа. Допущены лишние действия, задержки между структурными частями упражнения. | ||
Второй уровень (удовлетворительный) | Упражнение выполнено с оказанием помощи, по образцу, под контролем сознания, напряженно скованно, замедленно, со значительным нарушением амплитуды и темпа. Допущены задержки между структурными частями упражнения. | |
Упражнение выполнено с оказанием помощи, по образцу, под контролем сознания, замедленно, с незначительными нарушениями амплитуды и темпа. Допущены задержки между структурными частями упражнения. | ||
Третий уровень (средний) | Упражнение выполнено с оказанием помощи, без контроля сознания, с незначительным напряжением и заметными отклонениями от образца, с указанием на его общие и отличительные существенные признаки без их объяснения. | |
Упражнение выполнено с незначительным оказанием помощи, автоматизировано, ненапряженно, без контроля сознания, с мелкими отклонениями от образца, с объяснением его элементов. | ||
Четвертый уровень (достаточный) | Упражнение выполнено без оказания помощи, автоматизирование, ненапряженно, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником, с объяснением закономерных связей его элементов. | |
Упражнение выполнено самостоятельно, автоматизированно, ненапряженно, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником, с объяснением его воздействия на организм учащегося. Оценивается техника выполнения упражнения при показанном результате не ниже среднего уровня (5 баллов). | ||
Пятый уровень (высокий) | Упражнение выполнено в частично измененной ситуации (например, изменено исходное положение, использованы дополнительные условия и т.п.) самостоятельно, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником, с объяснением его воздействия на организм учащегося. Оценивается техника выполнения упражнения при показанном результате не ниже среднего уровня (6 баллов.). | |
Упражнение выполняется самостоятельно и свободно любой измененной ситуации по выбору ученика, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником, с объяснением его воздействия на организм учащегося. Оценивается техника выполнения упражнения при показанном результате не ниже достаточного уровня (7 баллов). |