Под координационными способностями следует понимать

Использования физических упражнений

Методы и методические приемы

Выбор методов и методических приемов в первую очередь зависит от задач учебно-тренировочного процесса. Так, для повышения уровня общей физической подготовки используется метод повторных упражнений различной интенсивности, для подготовки к участию в соревнованиях — соревновательный метод и т. д.

Специфика двигательных координаций также в значительной мере влияет на выбор методов обучения и тренировки. Например, для увеличения показателей гибкости более эффективен метод повторных на грузок при многократном выполнении двигательных задании (для достижения определенной утомления). Совершенствование меткости и точности движений достигается использованием метода раздельного обучения с выделением главной фазы двигательного действия.

На первых этапах необходимо выявить к каким специальным координационным способностям ученик имеет высокие врожденные задатки. Затем с помощью соответствующих методов определить абсолютные и относительные показатели координационных способностей. Это поможет им определить явные и скрытые координационные возможности своих учеников и в соответствии с этим организовать ход учебно-тренировочного процесса.

При более высоком уровне подготовленности занимающихся использование методических приемов существенно иное: двигательные задания выполняются в усложненных условиях (на повышенной опоре, с отягощением, за более короткое время, в более высоком темпе и т д).

Таким образом, подбор методов обучения и тренировки, дополняемых рядом методических приемов существенно влияет на прирост показателей развития двигательно-координационных качеств.

Для оценки темпов прироста исследуемых качеств большое значение имеет методики тестирования. С учетом общеизвестных требований к тестированию (соответствие возрасту, подготовленности структуре и содержанию основного упражнения, их проверяемость, информативность и т.д.) они должны отражать особенности каждой разновидности и проявления изучаемого качества. Так, сохранение устойчивости тела на повышенной опоре и в безопорном состоянии не может определяться использованием одного и того же контрольного упражнения.

Контролирующая программа по теме №

Контрольные вопросы по методике воспитания координационных способностей

1) способность целесообразно строить целостные двигательные акты; 4

2) способность преобразовывать выработанные формы действий; 3

3) способность переключаться от одних форм деятельности к другим соответственно требованиям меняющихся условий; 2

4) способность целесообразно строить движения и преобразовывать их. 1