Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человека

 

Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности основано на приспособлении организма к работе в условиях накопления недоокисленных продуктов энергетического обеспечения и характеризуется решением двух задач: 1) повышение мощности гликолитического (лактатного) механизма; 2) повышение мощности креатинфосфатного (алактатного) механизма. Для этого используются основные и специально подготовительные упражнения соответствующей интенсивности. При этом применяются мето­ды повторного и переменного интервального упражнения.

К упражнениям, применяемым в качестве средств совершенствования гликолитического механизма, предъявляются следующие требования. Работа должна выполняться с интенсивностью 90—95% от максимальной мощности для данного отрезка дистанции, продолжительность работы от 20с до 2мин (длина отрезков от 200 до 600м в беге; от 50 до 200м в плавании). Число повторений в серии для начинающих 2–3, для хорошо подготовленных – 6. Интервалы отдыха между повторениями постепенно уменьшаются: после первого – 5–6мин, после второго – 3–4 мин, после третьего – 2–3мин. Между сериями должен быть отдых для ликвидации лактатного долга в 15–20мин.

К упражнениям, применяемым в качестве средств совершенствования криатинфосфатного механизма, предъявляются следующие требования. Интенсивность работы должна быть околопредельной (95% от максимума);

 

Развитие аэробных и анаэробных возможностей сочетается между собой. Гликолиз зависит от дыхательных возможностей и в то же время сам является основой для алактатного процесса. Исходя из этого в системе занятий целесообразно планировать преимущественное развитие этих возможностей в следующей последовательности: аэробные — лактатные — алактатные. В процессе одного занятия решение задач на воспитание выносливости должно происходить в обратном порядке (рис.).