Управление ассортиментом продукции предприятия
Эффективное управление ассортиментом продукции исходит из того, что ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, производить и продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств. В результате управление ассортиментом позволяет увеличить прибыль и приток денежных средств в сжатые сроки и без значительных инвестиций.
Для эффективного управления ассортиментом продукции необходимо оценить каждый вид деятельности в отдельности. Результатом оценки должна стать карта видов деятельности предприятия, включающая:
1. Список видов деятельности в порядке важности;
2. Оценку существующих преимуществ и недостатков по каждому изделию и каналу распространения.
Определив все виды деятельности предприятия, необходимо оценить каждый из них по финансовым показателям, а именно рассчитать:
1. Себестоимость продукции;
2. Вклад на покрытие для каждого изделия;
3. Коэффициент вклада на покрытие для каждого изделия;
4. Коэффициент рентабельности продаж для каждого изделия.
Коэффициент вклада на покрытие – это отношение вклада на покрытие к выручке от реализации. Он показывает, какая доля выручки может использоваться на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше этот показатель, тем привлекательнее с финансовой точки зрения производство данного вида продукции.
Все перечисленные выше действия позволят определить, какая продукция наиболее выгодна предприятию при существующем объеме производства и каким должен быть ассортимент с учетом ограничивающих факторов (финансовые ресурсы, сырье, производственные мощности и т.п.).
После получения результатов финансового анализа ассортимента продукции необходимо, оценить их с позиции рынка, спрогнозировав спрос по каждому виду продукции. Точность прогнозирования спроса зависит как от информации, используемой для анализа, так и от методов ее обработки.
Рис. 10. Классификация методов прогнозирования спроса
На основе полученной информации создаются модели прогнозирования спроса, позволяющие имитировать рыночные ситуации в рамках альтернативных сценариев и планировать дальнейшую деятельность предприятия.
Раздел 5. Управление денежными потоками
В разделе дано понятие и особенности управления денежными потоками, показана их взаимосвязь с основными финансовыми результатами предприятия. Показан процесс анализа отчета о движении денежных средств предприятия. Пояснены причины, последствия и меры по устранению дефицита денежных средств на предприятии. Даны основные финансовые методы увеличения капитала предприятия.