Управление ассортиментом продукции предприятия

Эффективное управление ассортиментом продукции исходит из того, что ресурсы предпри­ятия всегда ограничены, следовательно, произво­дить и продавать необ­ходимо только то, что приносит достаточ­ную прибыль и стабильный поток денежных средств. В результате управление ассортиментом позволяет увеличить при­быль и приток денеж­ных средств в сжатые сроки и без значительных ин­вестиций.

Для эффективного управления ассортиментом продукции необходимо оценить каждый вид деятельности в отдельности. Результатом оценки долж­на стать карта видов деятельности пред­приятия, включающая:

1. Список видов деятельно­сти в порядке важности;

2. Оценку существующих преимуществ и недостатков по каждому изде­лию и каналу распространения.

Определив все виды деятельности предприятия, необходимо оценить каждый из них по финансовым показателям, а именно рассчитать:

1. Себестоимость продукции;

2. Вклад на покрытие для каждого изделия;

3. Коэффициент вклада на покрытие для каждого изделия;

4. Коэффициент рентабельности продаж для каждого изделия.

Коэффициент вклада на покрытие – это отношение вклада на покрытие к выручке от реализации. Он показывает, какая доля выручки может использоваться на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше этот показатель, тем привлекательнее с финансовой точки зрения производство данного вида продукции.

Все перечисленные выше действия позволят определить, какая продук­ция наиболее вы­годна предприятию при суще­ствующем объеме производ­ства и каким должен быть ассорти­мент с учетом ограничивающих факторов (финансовые ресурсы, сырье, производственные мощности и т.п.).

После получения результатов финансового анализа ассортимента продукции необхо­димо, оценить их с позиции рынка, спрогнозировав спрос по каждому виду продукции. Точ­ность прогнозирования спроса зависит как от информации, исполь­зуемой для анализа, так и от методов ее обработки.

Рис. 10. Классификация методов прогнозирования спроса

На основе полученной информации создаются модели прогнозиро­вания спроса, позволяющие имитировать рыночные ситуации в рамках альтернативных сценариев и пла­нировать дальнейшую деятельность предприятия.

 

Раздел 5. Управление денежными потоками

В разделе дано понятие и особенности управления денежными потоками, показана их взаимосвязь с основными финансовыми результатами предприятия. Показан процесс анализа отчета о движении денежных средств предприятия. Пояснены причины, последствия и меры по устранению дефицита денежных средств на предприятии. Даны основные финансовые методы увеличения капитала предприятия.