Создание команды реинжиниринга.

Этапы реинжиниринга бизнес – процессов

Выходы, входы и ресурсы должны обозначаться существительными, поскольку они являются материальными объектами.

Входы процесса могут быть первичныеи вторичные.Первичные входы поступают на начало процесса. Вторичные входы появляются в ходе реализации процесса. Выходы так же могут первичные и вторичные. Первичный выход – это прямой, запланированный результат реализации процесса. Вторичный выход – побочный продукт процесса, не являющийся его главной целью.

Среди участников процесса выделяют поставщиков процесса, исполнителей и клиентов процесса.

Целью процесса является удовлетворение требований клиентов процесса. Клиенты могут быть:

1. Первичные – те, которые получают первичный выход.

2. Вторичные – те, которые находятся вне процесса и получают вторичный выход.

3. Косвенные – те, которые не получают первичный выход, но являются следующими в цепочке его использования.

4. Внешние – те, которые находятся вне данной организации, но получают выход процесса.

5. Потребители – конечные пользователи выхода процесса.

Реинжиниринг бизнес-процессов реализуется в 4 этапа:

1. Создание команды реинжиниринга

2. Моделирование и анализ существующих бизнес-процессов,

3. Переосмысление и разработка принципиально новых бизнес-процессов,

4. Внедрение новых бизнес-процессов

 

Реинжиниринговые проекты проводятся специально подобранными командами сотрудников, которые выбираются очень тщательно. Участники команды получают поддержку и методическое обеспечение от консультанта и помощника, и их коллективная обязанность - вместе со своим лидером использовать предоставленную им методику для реинжиниринга того или ино­го бизнес-процесса. В основном, они занимаются проектом в ходе обычных собраний группы, хотя в то же время определенная работа может проводиться и в промежутке между собраниями. Собрания обычно продолжаются полдня и проходят каждые две недели на протяжении реализации всего проекта в течение нескольких месяцев, а может быть, и более года - в зависимости от масштаба и сложности преобразовательного процесса.

Состав команды. В команду реинжиниринга могут входить сотрудники компании различных уровней иерархии. Менеджеры среднего звена, участвующие в процессе, достаточно хорошо знают детали и в то же время способны увидеть картину в целом. Однако по возможности участники команды не должны напрямую подчиняться друг другу. Лучше всего привлечь тех специалистов, которые не связаны с данным процессом, но могут привнести полезные знания и навыки. За каждым участником команды необходимо закрепить определенные обязанности (роли). Выделяют обычно следующие роли:

Лидер- член высшего руководства организации, который возглавляет проект. Он инициирует его и берет на себя ответственность за его осуществление и риск.

Владелец процесса – менеджер, отвечающий за обновленный бизнес-процесс. Это руководитель высшего звена, который несет ответственность за процесс. Если нет официального закрепления процессов, то это функциональный руководитель, сам не выполняющий реинжиниринг. Его задача – привлечение квалифицированной команды процесса и обеспечение условий его нормального функционирования.

Руководящий комитет (совет)– орган, образованный из представителей высшего руководства, целью которого является определение общей стратегии РПБ и контроль за ходом работ. В комитет входят владельцы процессов и координаторы работы.

Царь –специалист организации, отвечающий за развитие методик, инструментариев. Он координирует выполнение разных РПБ - проектов, подчиняется лидеру и выполняет функции оперативного руководства по всем РПБ –проектам

Команда по проведению РПБ – проекта– группа специалистов, которые могут быть сотрудниками организации и сторонними экспертами, выполняющими работы по РПБ – проекту.

Экспертные группы– группы специалистов, созданные для консультирования команд РПБ обычно создаются группы по методологии, группы по качеству и группы документирования.