Структура образовательного процесса

МЕСТО ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

 

Независимость института образования от государства осталась в далеком прошлом.

Потребности неоколониальной политики, а также формирование биполярного мира привели к тому, что университеты, кроме всего прочего, стали превращаться в инструмент международной политики империалистических государств. В особенной мере это получило развитие в послевоенную эпоху.

Не стояла в стороне и Россия. Еще в СССР был создан Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы. Сегодня он продолжает свою деятельность. Выходцы Университета становятся видными государственными деятелями стран Азии и Африки. Часто президентами и премьер-министрами.

Нетрудно разглядеть во всем этом то, что было сформулировано в стихах уже цитировавшегося английского гимна:

Господи Боже наш, восстань,

Рассей наших врагов

И приведи к погибели.

Распад СССР и окончание «холодной войны» не снизил, но, напротив, повысил накал идеологизации института образования.

Сегодня университет – это один из самых мощных проводников государственной идеологии. Каждая страна стремится привлечь к себе на обучение иностранцев. В идеологическом противостоянии ему принадлежит одна из ключевых ролей. «Агенты влияния» воспитываются не в последнюю очередь именно в них.

Президент Украины Ющенко, президент Грузии Саакашвили воспитывались в американских университетах, и откровенно проамериканская политика, игнорирующая мнение народа и любое проявление оппозиции, — это результат в высшей степени идеологизированного образования.

 

Недавно нам была продемонстрирована одна из крайних форм проявления этой роли института образования. Депутат Украинской Рады в одной из школ Западной Украины оказывала давление на учеников младших классов, понуждая их не откликаться на русское произношение их собственного имени.

РАССМОТРЕННЫЕ ВОПРОСЫ:

Характеристика института образования

— Состав ценностей: общественная мораль, государственная идеология,

— Состав норм:

— программы, методики обучения, состав дисциплин,

— правила для учащихся.

— Состав учреждений, организаций, формирующих институт образования.

 

Начальное, среднее, высшее образование.

Задачи начального и среднего образования:

— подготовка к принятию на себя части ответственности за судьбы общества,

— формирование способности обеспечить себя и свою будущую семью.

Задачи высшего образования.